17:24

я вся такая классная и стильная, и все меня хотят!
Оригинал взят у tatiana_ch в Игры на детской площадке

islandena пишет здесь - islandena.livejournal.com/107587.html

Советую почитать также комментарии к оригинальному посту )
Игры на детской площадке
Писала коммент к посту naranja_naranja об играх на детской площадке и решила записать, что напридумывалось в последнее время, вдруг еще кому-нибудь пригодится.

Мы, конечно, носим на площадку мячик, совок, машинку и мыльные пузыри, но опыт показывает, что самой востребованной игрушкой оказывается какая-нибудь дребедень, которая под ногами валяется, надо только немного фантазии приложить.



Например, находим палку. Это голодная гусеница. Гусеницу надо накормить. Сначала мы ее покормим красными яблочками - надо найти на площадке все красные предметы и коснуться их палкой. Потом кормим ее апельсинами - ищем все желтое. И т.д., пока не переберем все цвета на площадке. Потом гусеница забирается на дерево и считает веточки (касаемся палкой каждой ступеньки на лестнице и считаем). Гусеница прячется от дождя (залезаем под все доступные крыши). Гусеница убегает от птички (играем в догонялки).



Или безо всяких палок изображаем птичку. Птичка кушает, забирается на деревья, летает, чирикает.


читать дальше



Большим успехом пользуется игра в рыбалку. Рисую на песке рыбок (можно на асфальте мелком, но у нас на площадке утрамбованный жесткий песок. на нем удобно рисовать). Провожу линию "берега", за которую нельзя заходить. Дети находят себе палочки и кидают их в рыбок. Попал палочкой в рыбку - значит, поймал. Удобно, что это одинаково интересно детям разных возрастов. Маленькие ловят ближних рыбок, дети постарше замахиваются на дальних. И каждый сам ставит себе задачу.



Аналогично мы играли в охоту на мышей, когда дети были кисками. Я рисовала на земле мышек, а "кискам" надо было прыгать с мышки на мышку. Вообще-то задача была прыгать именно от мышки к мышке, но к ее выполнению стремились только старшие дети, а младшие прыгали, как угодно. Хотя в этом как раз главное удобство: можно детей развести немного, чтобы они друг другу не мешали. Маленькие скачут там, где мышки "кучнее" нарисованы, а старшим задачу усложняем, отставляя мышек все дальше и дальше друг от друга.



Еще одна прогулка запомнилась мне придуманной на ходу игрой, при которой взрослый (т.е. я :)) сидит под кустом в тени, а дети носятся и получают свое удовольствие. Мы играли в индейцев. Собственно, нашли на лужайке голубиное перо и понеслось. Я на ходу сочиняла историю о том, как индейцы племен Сеньчуа и Ваняпачи проводят свой день. Племена:

- ходили друг к другу в гости,

- курили трубку мира (=передавали друг другу палку),

- вместе делали очаг (для этого им надо было собрать камни и дрова),

- ходили на рыбалку,

- собирали лечебные травы (каждому надо было принести лист подорожника - кровеостанавливающее, листочек сирени - народное средство от головной боли, цветок одуванчика - для целебного салата),

- в награду за сбор лекарственных трав получили от старейшины (хе-хе) по половинке заговоренного банана: на того, кто съест такой банан, никогда не нападет никакой зверь, а они сами в ответ тоже должны заботиться о зверях и птицах, не обижать их,

- чтобы помочь зверям пройти к водопою, косили траву на лужайке (махали палками и сшибали одуванчики),

- спасали осьминогов (делаем осьминогов из одуванчиков, а дети должны найти на площадке "воду" - что-нибудь синее - и посадить туда осьминогов, а то как же они без воды),

- прятались от пробегающего стада бизонов, а потом выслеживали бизонов по следам (я рисовала на песке следы бизонов, а индейцы должны были идти строго по следам),

- делали амулеты (насаживали листок на палочку),

- когда наступил вечер, Сеньчуа и Ваняпачи сели у очага и занялись сторителлингом: сочиняли по очереди историю, с каждого по предложению (тут, правда, Ваняпачи был пока только слушателем, а сочиняли на пару Сеньчуа и старейшина),

- тут к нам пришел еще один индеец, Максимахо, мы его дружественно приняли, повторили ритуал с трубкой мира, а потом аборигенные племена побежали показывать новоприбывшему рыбные места.

Дети вновь и вновь спрашивали: "А что дальше делали индейцы?" - но моя фантазия дала сбой и дальше пошли повторы: залезали на лабазы и докладывали старейшине, что там видно, прятались от грозы в вигвамы, собирали дрова для костра про запас...



Игра в моряков. Есть впередсмотрящий, который залезает на мачту и смотрит в бинокль, есть матросы, которые драят палубу. Главное веселье - это чередование шторма и штиля. В шторм моряки раскачиваются, ветер сбивает их с ног, они хватаются за мачты, чтобы удержаться на палубе. В штиль моряки ходят спокойно. Эта игра пригождается, когда надо постепенно закругляться с прогулкой, а дети взбудоражены. Постепенно замедляем темп, погода становится все более спокойной, а потом корабль пристает к берегу, и там уже никаких штормов. Затем отправляемся в новое плавание, на этот раз в сторону дома.



Еще одна чисто утилитарная придумка, которая превратилась в игру. Ваня не любит пропускать детей в проходах, причем у него это моментально приобретает агрессивно-кричащую форму: "Нет, я не хочу мальчика пропустить!" Поэтому я ему предложила поиграть в ворота. Ваня - ворота; когда кто-то подходит ворота открываются, человек прошел - ворота закрываются. Ване очень понравилось быть воротами. Теперь чуть возникнет напряжение, я ему сразу: "Ваня, а что делают ворота, когда кто-то подходит? Открываются?"

Еще два варианта этой игры, в которую мы вдвоем с ним играем. 1) ворота открываются/закрывают по условному сигналу (два хлопка в ладоши - открыть, три хлопка - закрыть); бывает очень весело действовать вопреки ожиданиям, например, два раза подряд "попросить" открыть ворота.

2) обыгрываем стихотворение про улитку.

"Это кто ползет? Улитка.

Да мешает ей калитка.

Я открыть калитку рад,

пусть ползет улитка в сад.

Два часа держал калитку,

поторапливал улитку".

Ваня изображает калитку, я улитку.



Мегахит среди прогулочных игрушек - это пульверизатор. Больше всего Ване нравится устраивать грозу. Он стучит пульверизатором по ограждению горки, спрашивает, что это за грохот, я отвечаю, что, наверное, гром. Внезапно начинается дождь, я достаю зонтик (воображаемый, разумеется), и так мы играем, пока ему не надоест. Со словами "ой, дождь начинается" я щелкаю языком и "раскрываю" зонтик, потом дождь прекращается и с таким же щелканьем я зонтик "закрываю".

В жару с пульверизатором весело играть в догонялки и прыскать друг друга. Еще можно делать радугу или опрыскивать одуванчики и смотреть, как на пушинках оседают крошечные капельки.

@темы: мамское, занятия-развивалки

Комментарии
18.09.2013 в 19:59

обитатель приграничья
Хорошие идеи
18.09.2013 в 20:20

я вся такая классная и стильная, и все меня хотят!
Хакурю, ага, и мне понравились!