я вся такая классная и стильная, и все меня хотят!
23.04.2012 в 13:52
Пишет  core:

Как хорошо любить читать. Список книг для годоваса
www.u-mama.ru/read/article.php?id=4835

Автор: Неждана | Все статьи автора
26.06.2009

«А нам на годик подарили первые наши книжки - «Мойдодыра» и Барто.
Так что теперь у Саши уже две своих книжки есть!»
(подсмотрено на «ю-маме»)

- Скажите, а у вас есть энциклопедического формата что-нибудь про бабочек и еще про Луну?
Чтобы картинок было больше, мне для ребенка.
- А сколько ребенку лет?
- Еще нисколько, ей 11 месяцев. Просто она очень любит бабочек и Луну.
(из моего общения с продавцом в книжном магазине)



Аринке 1 год и 7 месяцев. Она любит прыгать на батуте и умеет спрыгивать со ступенек двумя ногами одновременно. Может ходить спиной вперед и всегда стремится идти не по дороге, а по бордюру. Она вдруг научилась сама есть ложкой и пить из кружки, без усилий с моей стороны. Она знает кучу зверей, все буквы, умеет считать до десяти, под настроение осознанно считает предметы (до четырех), знает и называет все материки и крупные острова (хотя Северная Америка иногда становится «Севеной Афикой»). Во время прогулок узнает и называет крапиву, лопух, одуванчик, березу, сосну, черемуху и сирень, и может вдруг при виде месяца на небе разразиться монологом: «Месяц. Месяц ясный. Месяц светит. Луна становится месяцем. Аинка прыгает, достанет месяц высоко». Она не декламирует по просьбе стихи (только заканчивает одно-два-три слова в строчке), но если сидит и занимается увлеченно чем-то своим, то сама себе под нос рассказывает стихи даже не четвертостишиями, а дважды-четвертостишиями. Она может (о, счастье!) объяснить, что у нее болит (тьфу-тьфу-тьфу), что она хочет надеть («красные сандалики с цветочками»), что она хочет есть («супчик с мясом») и что она категорически не хочет делать («нет, Аинка не хочет помогать маме наводить порядок. Аинка хочет гулять»). Она помнит то, что было еще прошлой осенью, когда ей был год («Аинка с дедукой ездили в деевню, нажимали кнопочку на заборе, смотрели петушка»), различает и называет цвета («фиалетавай домик, розовая коляска» и т.д.), любит рисовать, катать из пластилина колбаски и шарики, узнает по мычанию под нос песни и начинает подпевать, обожает танцевать («Аинка танцует-пляшет, платочком машет, танцует гопака!»), перебирать мелкие бусины-пуговки-игрушки, рисовать снеговика и «маму», плавать в нарукавниках («Аинка плавает сама, мама не держит Аинку»), играть в лото и делать еще тысячу вещей.

Звучит, как обычный мамский хваст, да? Ну, наверное, хваст и есть. Предполагаю, что любой нормальный родитель любит своего ребенка и радуется его достижениям. Правда, при этом я искренне убеждена, что у каждого ребенка своя программа развития, и ни в коем случае не надо равняться на кого-то. Хорошо сказала психолог на первом же занятии в нашей бесплатной Школе развития: «Сравнивать ребенка можно только с ним самим, с тем, каким он был какое-то время назад». Так что чуть раньше или чуть позже, все обычные дети научатся и стихи читать, и буквы узнавать. А потом еще и в слова на радость родителям складывать.

Но для себя я всё же выбрала вариант некоей помощи ребенку в скорейшем освоении этого интересного мира. И не последнюю роль в этом играют книги. Итак, еще раз. Арине 1,7. Вспоминаю, как мы начинали приобщать ее к книгам и рассказываю, что у нас в почете сейчас. Надеюсь, мои наблюдения пригодятся и вам. Не уверена, что открою Америку или хотя бы Африку. Но все же сгруппирую всё, что касается нашего возраста и чтения в одной статье.

часть 1


часть 2



Приложение 1. Книги.

Приложение 2. Иллюстраторы.


Приложение 3. Сайты

Приложение 4.

Приложение 5

Интересного вам чтения! Если возникнут вопросы по каким-то отдельным книгам, авторам и иллюстрациям – обращайтесь.

А если знаете еще хорошие ресурсы с иллюстрациями или сканами детских книг – поделитесь ссылками?

URL записи

@темы: мамское