…Всякий раз, когда вы готовы произнести в адрес избранника фразу, включающую словосочетания «ты не прав», «а у соседа машина лучше», «гвоздь надо было забить повыше», приготовьтесь, что ответом может стать удрученное молчание, образ оскорбленной добродетели и прочие виды демарша...читать дальше
А все потому, что одной малюсенькой репликой вы рискуете нанести удар по мужскому самолюбию. Казалось бы, избежать нежелательных моментов проще простого — не говорить и не делать ничего такого, что могло бы ранить нежную мужскую душу. Но на поверку выясняется, что эта самая душа поистине безгранична, куда ни шагни, наступишь на ее святые рубежи. Психологи лишь согласно кивают, мол, да, есть такая тема: мальчики рождаются триумфаторами и цезарями, и любое сомнение в их состоятельности трактуется как предумышленное преступление. Маленький нюанс: поступки и слова прекрасного пола во сто крат обиднее аналогичных действий со стороны мужчин. Потому что когда коллега Вольдемар говорит: «Серго, твою машину пора сдать в утиль»,

Равнодушие
Оно же игнорирование, оно же невнимание. Выводит мужчину из себя лишь при условии, что к барышне он имеет козырный интерес и лезет из кожи вон, пытаясь обратить на себя внимание. Иногда метод может использоваться барышнями сознательно, даже при наличии взаимной симпатии - «а чтоб много о себе не думал». Именно на равнодушный взгляд прелестницы купились многие супермены-селебрити: когда вокруг ревела толпа фанаток и почитательниц, одна невозмутимо спрашивала «А вы, простите, кто?». На нее-то и запал, как говорится. Словом, самолюбие кавалера страдает всегда, когда возникает ситуация «он к ней оком, она к нему боком».
Антисовет:
Поняв, что кавалер благоволит к вам, так как взял манеру приглашать в кино и смотреть нескромным взглядом, напускаем на себя холодность, делаем скептическую мину. Не возбраняется при каждом удобном случае уточнять: «Прости, я опять забыла, как тебя зовут». Стараемся не выходить из образа Снежной Королевы, когда однажды он продефилирует мимо с другой.
Критика косвенная
Это вообще элементарно: отзовитесь нелестно о любом его интересе, хобби, усомнитесь в верности его убеждений (последнее категорически не рекомендуется, если перед вами копия Че Гевары или Владимира Жириновского — застрелит либо заплюет). Логика не затейлива: если вы сказали, что этот фильм десять раз подряд могут смотреть только инфантильные идиоты, а избранник как раз усаживался для просмотра в девятый раз, будьте уверены — заподозрит неладное и забеспокоится. Ну и оскорбится, как же без этого. Косвенно можно раскритиковать все что угодно, даже носки. Например: «У нас в школе учитель математики носил такие, только в ромбик. Ну, Иван Семеныч Сапогов... Этакий спившийся интеллигент».
Антисовет: Узрев, что мужчина опять завис за компьютером и пытается пройти девятый уровень, склеивает модель самолета или рисует танчики, подходим поближе и как можно пренебрежительнее интересуемся: «Как ты можешь этой ерундой заниматься? Это же для дефективных». Отходим, следим за реакцией.
Критика прямая
Право слово, даже объяснять глупо. Мужчины могут сколько угодно говорить, что не имеют ничего против конструктивной критики, однако даже самая-самая очевидная нелицеприятность («ого, как у тебя лысина расширилась!») в устах небезразличной им дамы становится жуткой, вопиющей бестактностью. Естественно, умышленной.
Антисовет: Затеваем с испытуемым разговор по душам, обзываем неудачником, припоминаем, что все он делает тяп-ляп и «уши у него холодные». Любуемся произведенным эффектом и привыкаем к ответному демонстративному молчанию в течение трех дней.
Сравнение не в его пользу
Сравнивать мужчин, конечно, можно. Но желательно с теми же Македонским и Аршавиным, Аполлоном, Брюсом Уиллисом и т.д. И только в одном контексте: у вашего визави тот же стратегический талант, мужская харизма и прекрасное тулово, со спины и в темноте запросто можно спутать. И совершенно недопустимо сравнение такое: «Да куда тебе до Брюса Уиллиса! Из тебя Аршавин, как из Сосо Павлиашвили — хоккеист! Положи мяч и иди полей гераньку!»
Антисовет: Мужское самолюбие обиженно заскулит, если вы надменно скажете при муже: «А у нашего соседа машина лучше, чем у тебя». Категорически запрещается говорить то же самое о соседской жене.
Ценные указания
Принимаем как аксиому: мужчина с момента рождения знает, что «бодры — нужно говорить бодрее, веселы — веселее», что гвозди забивают, а шурупы вкручивают. И боже вас избавь лезть под руку с советами: «Держи молоток под углом 120 градусов!» Потому что любое цэу расценивается одинаково: «Да что ты меня за дурака держишь?! Неужели я дожил до 30 (40,50, 100) лет и не знаю, как правильно снежную бабу лепить?!»
Антисовет: Дожидаемся ближайшей совместной поездки на авто, уютно устраиваемся в пассажирское кресло, из недр которого не забываем покрикивать: «Виталик, движения плавнее, ты сейчас руль оторвешь! Не гони, куда ты гонишь, на кладбище торопишься?» Не удивляемся, если он говорит, что в следующий раз вы поедете только в багажнике, связанная и с заклеенным ртом.
Насмешки
Антисовет: Находим фотографию, где кавалер, тогда еще ученик восьмого класса средней школы, решил отпускать волосы, посему запечатлен с прической «каре до ушек». Звонко хохочем, выкрикивая: «Ты похож на Мирей Матье в детстве!» Бросаемся успокаивать резко насупившегося гражданина и уверяем, что ничего дурного и в мыслях не держали.
Уменьшительно-ласкательные прозвища
Это парадокс, автор сокрушается, но вынужден констатировать факт. Мы, женщины, обожаем обращения вроде «солнышко, зайчик, котеночек, рыбка». И в той же степени мужчины ненавидят их. Если ваш Бусик вслух ничего не высказывает против «бусика», все равно — в тайне скрежещет зубами, такой уж он козлик.
Антисовет: Отлавливаем пятилетнего племянника, тискаем в объятьях, приговаривая: «Ах ты, мой сладенький, ах ты, мой маленький!» Убеждаемся в вышесказанном, когда малец вырывается из плена с воплем: «Я не маленький, я большой!» Видите, а мы предупреждали — у козликов эта «заморочка» с детства.
Помимо того, что мужчинам не желательно отказывать, но и нельзя все сводить только к сексу, есть неисчерпаемый перечень запретов. Поименуем самые известные: нельзя насмехаться над его достоинством (известно каким), нельзя вспоминать своих экс-любовников и вслух проводить сравнительный анализ, нельзя командовать в момент истины и давать инструкции. Да, и критиковать произошедшее в постели, мол, бывало и получше — это вообще-вообще нельзя. Если планируете в эту постель еще вернуться. Потому что мужчины от подобных резюме обрастают комплексами и предпочитают обходить окольной дорогой не в меру откровенную мадам.
Антисовет: Советов не будет. Потому что есть постельный этикет, потому что мужчины — живые и ранимые. И если чисто из эксперимента «отлить пулю» по поводу его секс-возможностей, значить посеять в человеке комплекс и неуверенность. Будьте уверены, последовательницы вам за это спасибо не скажут. Словом, хотя бы из женской солидарности оставим в покое мужское самолюбие.
Измена
«... - нет короче слова», - пел Григорий Лепс. Слово-то короткое, а последствий — вагон и маленькая тележка. По нашей шкале измена, предпочтение другого мужчины - абсолютный лидер. Из последствий: минимум - выбивание почвы из-под ног на некоторое время, максимум — исковерканная судьба. Ведь когда ты не нужен самому любимому человеку, все остальное теряет смысл, мужское самолюбие не просто уязвлено, оно распылено на атомы. Антисоветов не ждите.
Итак, убедились, что мужское самолюбие простирается куда шире, нежели от «Калиниграда до Владивостока»? И что делать с его обладателем, поставить в центр и плясать вокруг него сиртаки? Желательно. А еще мужчине нужна поддержка, вера в его силы, одобрение и похвала. Ну, а заодно любовь и верность - без этого никак.
Автор: Наталья Гребнева |