я вся такая классная и стильная, и все меня хотят!

Современные стили в интерьере.

Современные стили отражают философию настоящего времени в его стремлении максимально облегчить быт и подчеркнуть индивидуальность каждого члена семьи. Основной девиз современных стилей - функциональность, простота и легкость в применении и использовании. Это как правило ансамбли, своего рода многофигурные композиции. И соединяют их зачастую не стилистика и единство происхождения, а законы внутреннего,

Стиль лофт в интерьереэстетически оправданного соответствия форм. Чаще всегосовременные стили основываются на контрастно сопоставленных по одному ряду

признаков (цвет, материал, специфика деталей), но образующих целостность по другим основаниям (общее понимание тектоники, масштабность, настроение). Истоки современных стилей зарождались во второй половине XIX века под влиянием бурного развития промышленности, прогресса науки и техники. Эволюционное развитиеисторических стилей сменилось революционным, качественными скачками и появлением рациональных направлений.

читать дальше

Классификация современных стилей:

 

Ар-деко в интерьере.

Ар-деко - стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти XX века, которое получило название от международной Выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Для него характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Ар-деко сочетал элементы стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, выразительные особенности технического дизайна. Позднее ( после 1920-х годов ) он проявился в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, салонов, домах богатых заказчиков.

Этот термин в период между двумя мировыми войнами больше употреблялся для обозначения декоративного искусства. Он обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. Возник он под влиянием различных источников, кроме ар-нуво и кубизма - древнего искусства Востока, Египта, Африки, американских континентов, и достиг расцвета в 1925 - 1935 гг.

Дух этого стиля чувствовался в интерьерах того времени, узорах украшений, дизайне, скульптурах и плакатах. Для него были характерны монументальность и элегантность. Эффектные образцы этого стиля сочетали в себе общественную полезность и подчеркнутую красивость.

Новое направление - ар-деко - не было напрямую связано с конкретными историческими традициями, хотя оно синтезировало в себе идеи различных стилей отэклектики и модерна до классицизма и экспрессионизма. Дизайнеры имели свободу выбора для своих поисков в решении интерьеров.

Если современное движение в Европе тяготело в 1920 е годы к массовому и стандартному, то стиль ар-деко, наоборот, стремился к удовлетворению индивидуальных вкусов заказчиков и отличался разнообразием. Свободно оперируя историческими знаками и символами, ар-деко обращается к новам строительным материалам, цвету, световым эффектам и этим отличается от исторических предшественников.

Если ар-деко обращается к классицизму, то трансформирует ордер, представляя его упрощенно и лишая его нормативных атрибутов ( капителей, базы ), превращая объемные колонны в плоские пилястры, лопатки или графически рисуя его на плоскости стены. Когда ар-деко обращается к ар-нуво, заимствуя криволинейные формы и линии, они становятся менее живописными, орнамент более жестким, лишенным изобразительности.

Ар-деко вступает в творческое взаимодействие с модернизмом, что сказывается в четкости, геометричности прямоугольных объемов, плоскостности фасадов, использовании трубчатых поручней ограждений. Но при этом возможно применение декоративных и дизайнерских мотивов. Модернизированность ар-деко часто проявлялась в обтекаемости форм. Иногда формы становятся близки к машинному дизайну. Часто в интерьерах и на фасадах появляются рельефные фризы с сюжетными скульптурными изображениями обрбщенно-геометризированного характера.

Производители мебели в стиле ар-деко используют для изготовления и декора предметов обстановки алюминий, нержавеющую сталь, слоновую кость, эбеновое дерево, дорогое стекло, инкрустации по дереву, кожи экзотических животных – зебры, крокодила, ящериц. Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали Стиль ар-деко в интерьеревинтерьере данного стиля.

Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего винтерьерахприсутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур - окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров 30-х годов - так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.

Дизайн ар-деко затрагивал не только архитектуру, мебель и детали интерьеров, светильники, изобразительное искусство, но накладывал отпечаток и на образ жизни. Изобретательность ар-деко сделала его популярным и в наше время, так как именно эклектичность, а так же разнообразие форм и приемов позволяют успешно реализовать этот стиль в условиях современных интерьеров.

 

Китч ( Кич ) в интерьере.

Китч - предметы плохого вкуса, синоним псевдоискусства, лишенного индивидуальности. Как правило китч - непрофессиональная подделка, нечто модное, сиюминутное, эффектное, привлекающее внимание, выполнено быстро из подручного материала, некачественно тиражирующее популярные образцы.

Определяется немецким словом kitsch, означающим старую вещь, продаваемую за новую.

Для интерьеров в стиле китч характерны сентиментальность, патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.

На самом деле основную массу интерьеров в большинстве стран Запада составляет далеко не "высокая архитектура", а та, которая относится к продукции массового потребления. Она адресована так называемому среднему потребителю. Интерьерная среда влияет в конечном счете на его сознание, на ценностные ориентации. Механизм массовой культуры сводится к приведению мнений и вкусов к определенному стандарту.

Этому способствует сбыт массовыми тиражами типовых элементов украшенияинтерьера, произведенных с минимальными затратами.

В настоящее время китч во всем мире многолик и обращен к разным категориям потребителя. Китчвходит в число средств широкого воздействия на общественное сознание. Он рассчитан на потребителя, не знающего искусства.

Есть китч, рассчитанный на горожан второго поколения, которое уже усвоило атрибуты городскихинтерьеров, и имеет поверхностное соприкосновение с культурой. Их вкусы ориентированы обычно на эклектические интерьеры.

Есть китч, который оперирует элементами авангардного искусства, он сказывается во внешних атрибутах и предназначен тем, кто стремится войти в состав элиты. Обычно в этом случае винтерьерах используется имитация новаторства.

Китч в интерьереИногда интерьеры в стиле китчпроникают и в саму элиту, разочаровавшуюся в технизированном окружении. Китчстановится модным явлением, стирая понятия хорошего и плохого вкуса. В стиле китч преобладает бессодержательная зрелищность. Набор средств может быть разнообразен, но он обращен к неквалифицированному и пассивному восприятию.

В то же время стиль китч, в силу массовости, "народности", может служить источником новых идей для дизайнеров интерьеров, а также обычных людей, обладающих достаточним вкусом для того, чтобы не перегрузить обстановку своего дома излишним украшательством и избыточными элементами декора.

Этнические ( региональные ) стили в интерьере.

Японский стиль в интерьереЭтностили - это стили в интерьере, несущие в себе национальные особенности дизайна жилых помещений той или иной страны. Они обусловлены культурными традициями, укладом жизни людей, которые определяются в свою очередь географическим положением страны и климатическими условиями. Сама насыщенность цвета неба, яркость солнца, зелень травы и деревьев, цвет воды и почвы несколько варьируются в зависимости от климатических зон. И от того, какие природные и социальные условия окружают человека на его родине зависят, в определенной степени, интерьерные пристрастия человека. В соответствии с этими особенностями и формируется тот или иной этностиль.

 

Классификация этнических стилей:

Африканский стиль в интерьере.

Африканское искусство давно служит источником вдохновения в сфере дизайна, а точнее говоря, оно стало таковым с тех пор, как было "открыто" Пикассо и другими художниками ХХ века. Многие из цветов, которые можно видеть на традиционных гончарных изделиях и резных работах африканских мастеров, заимствуются последними у природы.

В интерьерной палитре художников "черного континента" есть несколько ярких цветов - например, цвет индиго и ярко-красный, - но, как правило, при оформлении интерьера в африканском стиле используются сложные цвета с землистым оттенком.

Лучезарные тона желтого, оттенки красной охры, веер оранжевых, шоколадно-коричневый, известково-белый - вот основа этой декоративной темы. Африканский интерьер не нуждается в обилии цветов, но он требует умелого подбора фактуры материалов.

Специфическая наполненность африканского интерьера основывается на наличии таких необходимых аксессуаров, как шкуры диких животных саванны,

Африканский стиль в интерьере

расстеленные на полу, постельные принадлежности, мебель, украшенные фигурками африканских животных - тигра, зебры или жирафа, деревянные вазы, ритуальные шаманские маски, черные статуэтки, этнические музыкальные инструменты, декоративные блюда из африканского камня. . На стенах или полу также могут присутствовать тканые шерстяные ковры или циновки с ярким специфическим рисунком

 

Самобытный африканский колорит придают интерьеру изготовленные

вручную традиционные изделия художественных ремесел: экзотические скульптуры, маски, деревянные блюда для фруктов, украшенные узорами, часто схематичными, состоящми из

простых геометрических фигур, в которых отражаются религиозные символы богов и подчиненных им природных явлений, сфер человеческой деятельности, а также отображается окружающий ландшафт, животные, люди и предметы быта.

Материалы, из которых изготавливаются предметы интерьера - экологически чистые, природные, такие как венге, эбеновое и красное дерево, бамбук, ротанг и глина. Часто традиционный африканский интерьер украшается изделиями из слоновой кости, змеиной и крокодильей кожи, перьев экзотических птиц.

Корзины, глиняные горшки округлых или яйцеобразных форм, созданные руками африканских женщин, украшенные африканскими орнаментами, гравировкой, резьба по дереву и некрашенная деревянная мебель или мебель темных, почти черных тонов - это заключительный аккорд в оформлении африканского интерьера.

Египетский стиль

Спокойная симметрия Древнего Египта и сейчас продолжает волновать умы многих стилистов интерьера. Это по праву первый из грандиозных стилей мировой культуры, который складывался на протяжении многих веков. В итоге из разнообразных деталей родилась самобытная система, которая основывалась на фризообразном построении сцен в росписях, сочетании элементов фигур, изображенных на плоскости в фас и профиль, разномасштабности в изображении людей, как великих и богоподобных фараонов, так и простых смертных. В основном все сюжеты изображались на плоскости стен. Сначала преобладали героические и мифологические, затем появились и бытовые. Но и те и другие призваны были не столько материально, сколько эстетически украшать быт. Кажущаяся перегруженность орнаментом никогда не создавала ощущение массивности, тяжести, а только комфортабельности жилища, где отразились основные черты египетского стиля.

Прежде всего орнаментом заполнялось практически все свободное пространство, рисунок состоял из геометрических фигур, которые располагались в определенной последовательности и создавали символичный узор. При всей своей насыщенности рисунок казался очень простым и гармоничным. Строгая геометричность присутствовала и в отделке косяков, которые украшались горизонтально расположенными цветными полосами или вставками из цветного камня, иногда также использовал высеченный орнамент.

Для различных статуэток, декоративных ваз и светильников в стенах делались специальные ниши, которые украшались молитвами богу Солнца. Часто для украшения стен использовались разнообразные фаянсовые изразцы с сюжетной композицией или просто с орнаментом. В качестве орнамента выступал незамысловатый растительный рисунок, получающийся из переплетенных ветвей граната, виноградной лозы, цветов лотоса и листьев пальмы. И полы, и потолок также расписывались, при этом весь рисунок в комнате был максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливались различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.

Еще большую симметричность египетскому интерьеру придавала расставленная в определенном порядке мебель. Достаточно часто для ее украшения использовались собранные в круг розы, листья пальмы, цветы и листья лотоса, виноградная лоза, гранат, священная кобра и повторяющиеся человеческие фигурки. Ножки столов и стульев зачастую украшались изображением женской головы. Кажущаяся примитивной и угловатой, мебель всегда делалась точно по форме человеческой фигуры, все углы сглаживались только для того, чтобы потом не доставить своему хозяину неудобства. Нижняя часть ножек специально вытачивалась из слоновой кости или ценного дерева, а потом оббивалась тонким листом золота. Для подлокотников кресел также специально вырезались символические фигуры льва или священной кобры. Различные виды ларцов и комодов с откидными крышками предназначались как для хранения домашней утвари, так и для хранения туалетных принадлежностей.

Кроме росписи, напольных ваз, больших светильников, интерьеры древнеегипетских домов украшались и множеством стеклянных сосудов и флакончиков, которые предназначались для хранения различных благовоний и масел. Кухонная утварь представляла собой фаянсовые блюда собственной работы с тончайшим глазурным рисунком в виде небольших рыбок, плавающих между цветами лотоса.

Египетский стиль в интерьереНеотъемлемой частью украшения египетских интерьеров можно назвать всевозможные плетенки и циновки из трав, стеблей папируса, тростника и расщепленных листьев пальмы.

Строгий симметричный интерьер египетского дома всегда украшался изящными статуэтками божественных животных, которые были призваны оберегать дом от злых духов. Для того чтобы передать стиль этой эпохи, вам достаточно лишь сделать несколько штрихов на обналичниках дверных проемов, имитирующих древнеегипетские иероглифы, поставить на столик небольшую фигурку кошки или черной собаки, симметрично расставить мебель, а на пол постелить обычную добротную циновку. Только для украшения выберите очень красивый, хорошей выделки коврик. Если такового вы не можете найти, то полы можно застелить обычным паласом, но при этом обязательно уделите внимание цвету, который полностью должен напоминать этот природный материал. Для большего сходства и напоминания об ушедшей эпохе можно отлить из гипса подобие широко известного бюста царицы Нефертити, а затем раскрасить его цветной яркой гуашью. Чтобы такой бюст был заметен и несколько выдавался на фоне небольшой комнаты, его можно установить на постамент в одном из углов вашей комнаты.

Стиль кантри

Кантри (country - "деревенский";) - воплощение стиля загородного дома 19 века. А мировое признание он получил всего 30-40 лет назад.Существуют несколько разновидностей кантри стиля. Английское или скандинавское кантри, стиль французской деревни, американский фермерский стиль несут на себе отпечаток той культуры, в условиях которой они сформировались. Стиль кантри сегодня воспроизведен в самом широком диапазоне, в самых разнообразных вариациях интерьера. Отличительная принадлежность стиля - "деревенская" мебель, коврики и покрывала из лоскутков (пэчворк), плетеные сундуки и кресла, корзинки, обилие керамики и сухие композиции цветов, картины с изображением животных, натюрморты в простых рамках, деревянные полы из длинных досок.

Интерьер, оформленный в стиле кантри, выдерживает самое разнообразное сочетание материалов. Но здесь важно знать меру. Для оформления стен подойдут бумажные обои с наивным цветочным рисунком, яркий, даже пестрый, текстиль, керамическая плитка, декоративная штукатурка, облицовочный камень. Но следует помнить, что кантри в основе своей - теплый, "домашний" стиль, поэтому применение камня необходимо использовать умкренно.

Из металлических деталей предпочтительна состаренная, местами тронутая патиной бронза или латунь. Очень хороши предметы ручной ковки. А хромированный блестящий металл, даже в комбинациях с другими материалами, лучше исключить.

Полы квартиры, оформленной в деревенском стиле, уместно застилать пестротканые или с рисунком коврами и половиками. Покрывала, декоративные подушки и просто украшения на стенах изготавливаются или вышиваются вручную, а лоскутные одеяла переживают второе или даже третье рождение. В этом и заключается обаяние кантри - уникальность, неповторимость каждой вещи ручной работы, органично вписанной в данный интерьер.

Мебель в стиле кантри для спальни - это кровать и платяной шкаф из грубо обработанной древесины, для столовой - обеденный стол, буфет и табуреты. Для жителя мегаполиса эта простая и даже аскетичная мебель - своего рода символ устойчивости и надежности.

Поскольку в интерьере кантри достаточно много разнородных пестрых аксессуаров, соотношения тонов становятся особенно важными. В таком интерьере нужно соблюсти баланс между насыщенными, яркими цветами и пастельными.

Стиль кантри в интерьереЕсли, например, в обивке мебели сочетаются светло-голубой и светло-бежевый, то светлые пастельные тона лучше подобрать и для обоев, ковра, занавесок, скатерти. Художники советуют очень аккуратно использовать ярко-синий, так как его удел - цветовое акцентирование. Если хочется контрастных сочетаний, лучше выбрать золотистую охру - деревянную мебель, и белый - стены, двери, покрашенная мебель.

В стиле кантри чаще всего оформляют загородные дома и дачи. Именно здесь старые вещи обновляются и возрождаются, занимая достойное место в интерьере. Однако эксперименты со стилем кантри в условиях городской квартиры может.

Колониальный стиль.

Колониальный стиль зародился в Англии в средние века. Великобритания обладала мощным морским флотом, и в результате завоевательной политики к концу XIX века ее колонии простирались на все континенты.

Колонизаторы привозили в экзотические страны те предметы обихода, которыми они пользовались у себя на родине, но в то же время местные элементы декора и обстановки постепенно добавлялись к традиционным европейским. В результате такого смешения и возник впоследствии колониальный стиль.

Данный стиль в интерьере варьировался в зависимости от географического положения и рода занятий колонистов.

Так, отличительными особенностями колониальных домов Индии являются столы и сундуки из темного дерева, низкая деревянная мебель, позолота, зеркала, яркие краски в тканях и коврах, инкрустации из слоновой кости.

Стиль "сафари", распространявшийся в колониальных домах Африки, несколько отличен от предыдущего. Мебель достаточно легкая, разборная, имеет съемные детали и складные конструкции. Как правило, мебель природных оттенков - бежевая, коричневая, соломенная, дополнялась контрастирующими деталями - звериными шкурами, которые выполняли функцию ковров, ярким шелком, растительными орнаментами.

Увлеченность колонистов XIX века наукой отразилась на деталях интерьера - застекленные гербарии, коллекции насекомых, географические карты и подзорные трубы были непременными атрибутами во многих колониальных домах.

Американский колониальный стиль развивался в другом направлении. Простой и непретенциозный, он представлял собой смесь народного и крестьянского стилей, которые изначально были распространены по всей Европе.

Европейские переселенцы, осевшие на американской земле, располагали скудными средствами, поэтому для приготовления красок, которыми покрывались стены в домах, использовались натуральные растительные красители. Обычно переселенцы предпочитали приглушенные цвета в

Колониальный стиль в интерьереотделке. Помимо желтой и красной охры, популярными у колонистов были дымчатые серо-голубые, бледно-розовый, лилово-коричневый и серо-зеленый тона.

Мебель, очень простая и несколько грубоватая, полы, деревянные элементы обстановки, потолки - все в доме раскрашивалось с помощью трафаретов, позволявших дешевым способом добиваться имитации дорогих ковров и тканей.

Колониальный стиль хорош тем, что вносит некоторое разнообразие в повседневность, добавляя нотку экзотичности. В таком интерьере можно по-разному комбинировать предметы обстановки и декора, делая свой дом интересным и неповторимым.

Стиль шале.

Шале ( от французского chalet ) - сельский домик, или альпийская хижина.

Первоначально альпийское шале - это надёжно построенное из массивного бруса жилище, которое должно защищать от непогоды в горах. Отличительной особенностью шале является крыша, козырек которой выступает далеко вперед, что позволяет защищать фундамент от намокания. А зимой такая конструкция крышиудерживает снег, что придаёт необычайную красоту и не дает теплу уходить из дома.

Стиль шале в интерьере отличается почти полным отсутствием современных техно деталей в отделке. Декор стиля шале основан на альпийских мотивах. Технологии строительства шале сочетают в себе богатый опыт савойцев и современные новшества, что позволяет достичь максимальной надёжности и функциональности альпийского дома.

Шале - это не просто архитектурный стиль и не просто обычный дом. Он состоит из богатой истории альпийских гор и уникальных традиций жителей Альп. Жить в шале - значит дышать воздухом хвойного леса, так как строят его из особого хвойного сруба и камня. Принимать гостей в своём шале - значит быть всем вместе и не мешать друг другу, так как организация внутреннего пространства шале уникальна. Стиль шалевыбирают те, кто стремится создать для себя живой, защищающий и оберегающий от всякого внешнего негатива дом.

Стиль шале - это простота и спокойствие, тепло и уют, продуманность деталей. Его выбирают истинные ценители традиций и качества, независимо от религиозных убеждений и культурных ценностей.

Если архитектурный облик дома шале имеет вполне определенные характерные черты и легко узнаваем, то в оформлении интерьера в стиле шале строгих ограничений нет, хотя и здесь необходимо соблюдать некоторые правила. Главное из них - использование натуральных материалов – дерева и камня, которые создают в доме атмосферу добротности и уюта. И пол, и потолок, как правило, выполняются из дерева. Обязательный атрибут - потолочные балки. Стены оштукатурены, побелены,украшены деревянными конструкциями. Интерьер в стиле шале не должен казаться новым, иначе пропадает очарование старого, заброшенного где-то в горах, жилища. Поэтому в интерьерах шале используют состаренную, покрытую патиной древесину.

Непременным атрибутом дома в стиле шале является камин, зачастую облицованный камнем, который не только отапливает дом, но и служит центральной деталью жилого пространства, создавая уютную атмосферу в доме. Цветовоеоформление дома в стиле шале выдерживается, как правило, в оттенках дерева и камня, натуральных тканей и шерсти,

Стиль шале в интерьерекоторые можно дополнить яркими цветовыми акцентами в виде диванных подушек, пледов, покрывал.

Мебель в стиле шале должна быть простой, деревянной и состаренной. Для данного интерьера очень актуальны большие мягкие диваны и кресла, располагающие к отдыху и умиротворению.

Прекрасно в интерьер стиля шале вписываются ковры, гобелены, ручная вышивка, элементы крестьянского быта, охотничьипринадлежности, старые фотографии в деревянных рамках и разнообразные вещи в народном стиле.

Стиль шале может быть воплощен не только в загородном доме, но и в современной квартире, при условии что комнаты достаточно просторны и имеют высокие потолки.Иначе такое помещение грозит стать похожим на захломленный старой мебелью чердак. В отделке стен лучше применять штукатурку, можно фактурную, подходящую по стилю, а деревянные балки для стен и потолка использовать умеренно, иначе можно затемнить комнату и сделать ее похожей на деревянный ящик.

Опираясь на все вышесказанное важно не забывать главное - интерьер в стиле шале- это уют и комфорт гостеприимного романтического дома, который полюбят всепоследующие поколения его обитателей, сохранив интерьеры и дополнив их необходимыми вещами современного мира.

Японский стиль в интерьере.

Японский стиль оформления современного интерьера набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь - и все неприятности останутся снаружи.

Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Всё это вобрал в себя современный японский стиль. Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.

Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского - пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах.

Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.

Решения в интерьере принимаются основываясь на одном сильном цвете или текстуре. Восточные цвета - чистые. В отличие от западного подхода, где смешивают цвета и делают более изящным общий образ, восточное искусство настоящее. Это означает, что начальный цвет или мазок кисти являются и конечным результатом. Западное искусство чаще смешанное и сложное, когда восточное искусство простое, сильное и наглядное.

Ярко выраженный красный цвет, повсеместно распространенный в Японии, используется наряду с черным для оформления буквально всего, начиная от старинных зданий и кончая кимоно и бумажными фонарями. Его можно также обнаружить рядом с красным цветом, имеющим оранжево-коричневый оттенок, на лакированной мебели, ширмах, оконных жалюзи ина посуде. Чувственные серовато-зеленые тона и цвет темного нефрита на керамических изделиях умеренно контрастируют друг с другом и в то же время создают гармоническое сочетание, которое ласкает глаз. В сочетании с черным и белым эти цвета образуют "костяк" традиционной японской палитры.

Изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука (седзи), общий принцип горизонтальности внутренних помещений, предпочтение дерева камню, легкость и открытость построек - этой эстетикой японцы обязаны не только влажному и жаркому климату, но и землетрясениям, часто случающимся на островах. Единение японцев с окружающей средой формирует особый подход к обустройству жилища. Яркий тому пример - далеко выступающие навесы над окнами с круто загнутыми вверх карнизами. Они призваны защищать от сильных косых ливней, а как следствие дают постоянную затененность комнат. Стало быть, не нужно искать способа борьбы с мраком - его нужно опоэтизировать и тщательно обозначить.

В японском интерьере использование металлов сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.

Шкатулки, миниатуры-нэцкэ, куклы из дерева, бронзовые статуэтки, свитки с иероглифами (какемоно), бамбуковые или соломенные коврики- всё это придаст законченный вид интерьеру. Непременный атрибут - это карликовые деревья (бонсаи), икебаны, вазы, светильники и изящный фарфор.

Также украсить помещение можно японскими веерами, куклами в кимоно и другими элементами японской культуры.

Самые распространённые японские текстуры и материалы: кедр, рисовая бумага, клён, бамбук, камень и плетёная лоза. А также раскрашенный шёлк, маты

Японский стиль в интерьеретатами на полу, и тщательно вышитые кимоно и оби (пояс для кимоно).

Мебель в Японии стремятся сделать многофункциональной. Например, футон (матрац, применяемый вместо кровати), используют для сидения и для сна. Полы украшают мягкими толстыми циновками и различными ковриками. Стены и потолок часто обшивают светлыми породами древесины. Типичная деталь японского интерьера - раздвижная стенка.

Мебели - минимум, только самое необходимое. Мебель должна быть простой геометрической формы, к тому же небольших размеров. Материалы - натуральные. Очень часто используется бамбуковая мебель.

В общем, японский стиль можно назвать минималистско-декоративным. В нём гармонично сочетаются пустота и красота. Для человека, живущего в "японском" доме, главное - это гармония, единение с природой.



@темы: Тля сипя, Творческво, Девичье, Дизайн, Статьи, Увлечения, Флуд