о японском детском садике
вот, например, книга "Как организовать коллектив дошкольников" М.: "Педагогика", 1991 (152 с.) авторы Хондзё М. и др.
с.46...Начиная с апреля мы, согласно намеченной цели, все силы направили на создание тёплой атмосферы и, внимательно ведя каждого ребёнка, заботливо ухаживая за всеми, добились того, что дети чувствовали себя в полной безопасности. внимание новичков привлекалось к игрушкам, песенкам, музыкальным инструментам, самим воспитателям. Обнимая детишек, качая их на руках, воспитатели приучали новеньких к радостному чувству пребывания в яслях. При таком обращении новенькие привыкают к воспитателям в течение первой недели после поступления.
в 1986 г. у нас было четверо детей до года. Воспитатели сделали эту четвёрку опорой. При этом мы особенно старались показать любовь и привязанность к этим четверым детям. Ласковые, сердечные слова, объятия способствовали тому, что годовалые дети сами начинали стремиться к самостоятельности. Мы прилагали усилия к тому, чтобы научить детей самостоятельно есть, снимать и надевать штанишки и пижамы, складывать снятую одежду, убирать её в личный выдвижной ящик. <спан цласс="оффтоп">а я со своими почти-пятилетками до сих пор каждую прогулку и тихий час на эту тему воюю!!!:маниац:
Умеющие это делать дети поощрялись, особенно хвалили их, когда они помогали тем, кто ещё не умеет. Иногда воспитатель обращался к малышу с просьбой сменить другому мокрую пелёнку. Таким образом между детьми возникало чувство товарищества.
В группе в течение недели установилась спокойная атмосфера. Годовалые дети приносили грудничкам игрушки, играли с малышами, пытались ухаживать за ними. Если ребёнок начинал плакать, старшие, уже умеющие говорить дети спрашивали: "Ну что с тобой?", - а те, кто говорить не умел, тоже подходили, гладили плачущего по головке, жалели...
А в другой статье в том же сборнике описано, как дети сами(!) выкопали пруд для рыбок во дворе садика. И копали, и камни для дна таскали, и цементировали - и это детсадовцы максимум пяти лет!!!
Теперь я уже точно не удивлена, что Япония "впереди планеты всей"...
в 1986 г. у нас было четверо детей до года. Воспитатели сделали эту четвёрку опорой. При этом мы особенно старались показать любовь и привязанность к этим четверым детям. Ласковые, сердечные слова, объятия способствовали тому, что годовалые дети сами начинали стремиться к самостоятельности. Мы прилагали усилия к тому, чтобы научить детей самостоятельно есть, снимать и надевать штанишки и пижамы, складывать снятую одежду, убирать её в личный выдвижной ящик. <спан цласс="оффтоп">а я со своими почти-пятилетками до сих пор каждую прогулку и тихий час на эту тему воюю!!!:маниац:
Умеющие это делать дети поощрялись, особенно хвалили их, когда они помогали тем, кто ещё не умеет. Иногда воспитатель обращался к малышу с просьбой сменить другому мокрую пелёнку. Таким образом между детьми возникало чувство товарищества.
В группе в течение недели установилась спокойная атмосфера. Годовалые дети приносили грудничкам игрушки, играли с малышами, пытались ухаживать за ними. Если ребёнок начинал плакать, старшие, уже умеющие говорить дети спрашивали: "Ну что с тобой?", - а те, кто говорить не умел, тоже подходили, гладили плачущего по головке, жалели...
А в другой статье в том же сборнике описано, как дети сами(!) выкопали пруд для рыбок во дворе садика. И копали, и камни для дна таскали, и цементировали - и это детсадовцы максимум пяти лет!!!
Теперь я уже точно не удивлена, что Япония "впереди планеты всей"...