11.11.2015 в 01:06
Пишет  Голландская рулетка:

Сорок шестая неделя (9-15 ноября)
"Живи, чтобы выражать, а не чтобы впечатлять".

Недавно, сохраняя себе очередную статью с лайфхаками для художников, я задумалась о том, что, обучаясь чему-то самостоятельно, можно слишком сильно увлечься и позволить качеству обучения замениться количеством. Полезной информации вокруг сейчас невероятно много: практически на любом сайте, куда я захожу, обязательно найдутся десяток мастер-классов, "лучшие секреты акварели", "шедевры живописи эпохи Возрождения", "как запомнить все-все творческие идеи", "как выбрать хорошую бумагу", "как правильно держать кисточку" и пр. И кажется, что все это необходимо прочитать для достижения лучшего результата. Отчасти я понимаю, что у этой необходимости ноги растут еще из моего детства, когда единственными доступными источниками информации были библиотечные книги, написанные сухим казенным языком. А сейчас всяких полезностей так много, и все они так понятны и доступны, что хочется сохранить для себя побольше - ну так, на всякий случай.
Но не выходит ли на практике так, что на самом деле никакого результата нет? Ведь свободного времени больше не становится, и, не успевая полноценно заняться любимым делом, мы часто подсознательно утешаем себя: мол, ну я же сделал сегодня что-то полезное, статью вот про секреты акварели прочитал, можно сказать, добавил кое-что в свою копилку знаний. То есть фактически мы заменяем теорией практику. Как много такого полезного мы сохраняем на будущее? А как часто эту сохраненную информацию используем на деле?
Разумеется, учиться очень полезно - равно как и интересоваться всякими тонкостями вашего хобби. Но важно не забывать, ради чего вы все это затеяли. Не лучше ли вместо прочтения очередной статьи потратить эти несколько минут на быструю скетч-тренировку? Или не просто посмотреть мастер класс на Ютубе, а посмотреть и порисовать в процессе, повторить все, что делает художник на экране? Не копить знания, а использовать их?

Рулетка запускается!



URL записи