КАК ХОДИТЬ С РЕБЕНКОМ ПО МАГАЗИНАМ БЕЗ СЛЕЗ
Переломной ситуацией в моих отношениях с Соней я считаю случай в книжном магазине.
Итак, что такого случилось в магазине? Почему я ясно поняла, что лёд в отношениях наконец-то тронулся?
Я жадно просматриваю корешки книг на нужной мне полке. Ребенок неспешно бродит где-то поодаль. Честно говоря, я настолько увлечена, что даже не смотрю, что она там делает.
читать дальше
Краем глаза всё же замечаю, что Соня возьмет то одну, то другую книгу, повертит в руках, поставит на полку, возьмет следующую. Полистает раскраску, возьмет пачку фломастеров… Я великодушно предлагаю: "Доченька, я хочу купить себе одну книгу. Выбери и ты себе одну – любую, какая тебе понравится". – "Хорошо, мама". И я продолжаю дальше перебирать книжные корешки.
Оплачиваю свою покупку. Поворачиваюсь к ребенку. На мой вопрос "Ну, какую книжку ты взяла?" получаю спокойный ответ: "Да никакую, мама. Мне что-то сегодня ни одна не понравилась". Удивленно, но, не показывая вида, заглядываю в пластиковую корзину, которую держит Соня. Там ПУСТО. Нет кипы раскрасок и наклеек, нет пары пачек карандашей, нет фломастеров, ни одного блокнотика. Подозрительно присматриваюсь, не зажимает ли она в кулачке хотя бы 2-3 стирательные резинки или точилки для карандашей. НИЧЕГО. Пока ребенок возвращает пластиковую корзину на место, я беру из рук приветливой продавщицы пакет со своей покупкой и, тихо ликуя, иду к выходу.
"Сработало!" Соня идет следом, не умолкая о чем-то болтая. И она не хнычет. Не канючит. Не ноет. Не возмущается, что "себе вот ты взяла книжку, а мне ничего". Она просто спокойно идет рядом. Я запомнила тот поход в книжный на всю жизнь. До того дня я всячески старалась вообще не брать ребенка с собой в магазин, будь то продуктовый, книжный, цветочный или еще какой-то. Это было небезопасно для моей нервной системы и семейного бюджета. Ну вы понимаете, о чем я
Сейчас я сочувственно смотрю на родителей, которые так же, как и я когда-то, не могут сладить со своими детьми и вынуждены оплачивать на кассе кучу ненужных вещей и явно лишних сладостей.
Что за прием я применила в магазине? Я применила свой излюбленный (потому что он очень простой и крайне эффективный) прием. Я называю его техникой территориальности. Суть в том, чтобы дать ребенку полную свободу в рамках очень четких границ.
Смотрите: я сразу установила жесткие границы – выбери только одну книгу. И вместе с тем я дала в этих рамках ребенку абсолютную свободу – бери любую книгу. Если бы моя дочь взяла какую-нибудь дорогущую энциклопедию в 1000 страниц, я была готова оплатить и ее. Поэтому, если будете применять технику территориальности, обязательно взвесьте свои возможности на момент: не вводите ребенка в заблуждение и не портьте себе авторитет в его глазах.
В описанной ситуации, не имея с собой достаточного количества денег, я бы предложила ребенку выбрать любую книгу в пределах, скажем, 10 долларов. ПРЕДЕЛЫ УСТАНАВЛИВАЕТ РОДИТЕЛЬ!
Екатерина Алексеева
Переломной ситуацией в моих отношениях с Соней я считаю случай в книжном магазине.
Итак, что такого случилось в магазине? Почему я ясно поняла, что лёд в отношениях наконец-то тронулся?
Я жадно просматриваю корешки книг на нужной мне полке. Ребенок неспешно бродит где-то поодаль. Честно говоря, я настолько увлечена, что даже не смотрю, что она там делает.
читать дальше
Краем глаза всё же замечаю, что Соня возьмет то одну, то другую книгу, повертит в руках, поставит на полку, возьмет следующую. Полистает раскраску, возьмет пачку фломастеров… Я великодушно предлагаю: "Доченька, я хочу купить себе одну книгу. Выбери и ты себе одну – любую, какая тебе понравится". – "Хорошо, мама". И я продолжаю дальше перебирать книжные корешки.
Оплачиваю свою покупку. Поворачиваюсь к ребенку. На мой вопрос "Ну, какую книжку ты взяла?" получаю спокойный ответ: "Да никакую, мама. Мне что-то сегодня ни одна не понравилась". Удивленно, но, не показывая вида, заглядываю в пластиковую корзину, которую держит Соня. Там ПУСТО. Нет кипы раскрасок и наклеек, нет пары пачек карандашей, нет фломастеров, ни одного блокнотика. Подозрительно присматриваюсь, не зажимает ли она в кулачке хотя бы 2-3 стирательные резинки или точилки для карандашей. НИЧЕГО. Пока ребенок возвращает пластиковую корзину на место, я беру из рук приветливой продавщицы пакет со своей покупкой и, тихо ликуя, иду к выходу.
"Сработало!" Соня идет следом, не умолкая о чем-то болтая. И она не хнычет. Не канючит. Не ноет. Не возмущается, что "себе вот ты взяла книжку, а мне ничего". Она просто спокойно идет рядом. Я запомнила тот поход в книжный на всю жизнь. До того дня я всячески старалась вообще не брать ребенка с собой в магазин, будь то продуктовый, книжный, цветочный или еще какой-то. Это было небезопасно для моей нервной системы и семейного бюджета. Ну вы понимаете, о чем я
Сейчас я сочувственно смотрю на родителей, которые так же, как и я когда-то, не могут сладить со своими детьми и вынуждены оплачивать на кассе кучу ненужных вещей и явно лишних сладостей.
Что за прием я применила в магазине? Я применила свой излюбленный (потому что он очень простой и крайне эффективный) прием. Я называю его техникой территориальности. Суть в том, чтобы дать ребенку полную свободу в рамках очень четких границ.
Смотрите: я сразу установила жесткие границы – выбери только одну книгу. И вместе с тем я дала в этих рамках ребенку абсолютную свободу – бери любую книгу. Если бы моя дочь взяла какую-нибудь дорогущую энциклопедию в 1000 страниц, я была готова оплатить и ее. Поэтому, если будете применять технику территориальности, обязательно взвесьте свои возможности на момент: не вводите ребенка в заблуждение и не портьте себе авторитет в его глазах.
В описанной ситуации, не имея с собой достаточного количества денег, я бы предложила ребенку выбрать любую книгу в пределах, скажем, 10 долларов. ПРЕДЕЛЫ УСТАНАВЛИВАЕТ РОДИТЕЛЬ!
Екатерина Алексеева