08.10.2014
Письмо подруге: как изменить себя?
Прежде такой послушный, «мамин» малыш вдруг начинает проявлять характер и по каждому вопросу имеет свое мнение. Эта картина знакома многим мамам трехлеток. Что же делать, когда «воспитательные меры» не работают и вы чувствуете, что упускаете ребенка? Как изменить себя и начать общаться с ребенком по-другому?

Ольга Байкина, участница Творческой школы чтения поведала нам в группе о своем опыте перемен. Нас так вдохновил ее пример, что мы попросили разрешения у Ольги опубликовать ее письмо на сайте.

Два месяца я собираюсь написать, и никак мне не сформулировать. А все потому, что позиция моя была не сформирована. С нашей последней встречи у меня многое изменилось. Качественно изменилось))) Я нашла для себя некий ориентир, или методику взаимодействия с Матвеем — Галку-Игралку. Ты скажешь: зачем, достаточно просто любить. Да, важно любить. Но ребенок растет и становится личностью, да еще какой. И тут понимаешь: если ты с ним в 3 года справиться не можешь, что будет дальше? Тут ты думаешь, у меня так не будет, мой мальчик послушный, маму любит и помогает. Матвей тоже был чудо, а не ребенок, с двух лет без мамы где угодно оставался, соглашался на все, что мама бы не предложила.

Я тебе уже рассказывала, как у нас проснулся бунтарский бунт, и на все я получала категорическое нет. А вылечила нас бабушка Наташа, моя мама. Которая приехала, и начала играть с Матвеем, да не просто играть, а затейливо так, с румянцем. И кризис прошел. Вывод: проблемы не у ребенка, а у нас с Максом. Стали мы страшными занудами, можем только воспитывать))))) Да еще и «учителей» включать)))

И вот водим мы ребенка на развивашки и думаем, что все отлично, и тетя за нас все сделает, а мы просто любить будем. И в один прекрасный день мы осознаем, что нет у нас инструментов влияния на нашего ребенка. Инструменты — это и есть та самая игра, простая и незатейливая, фантазия, креативность. То, что помогает маме «переключить» ребенка, направить деятельность в нужное русло, не давя и не ломая личность.

Я особенно остро это осознала, когда Матвей отказался идти на развивашки. При этом отказ был категорическим и уверенным, и не было это сиюминутным капризом, отказ был долгосрочным, на весь период действия абонемента)))))) А ему уже 4. И учить читать пора бы начинать. А он алфавит со стены сорвал (дважды сорвал, я его пыталась незаметно вернуть)))) Что делать? Караул))) Будет ребенок у меня неучем)))читать дальше