Для мам
Потешки - игры на коленках
Не знаете чем развлечь ребенка? Попробуйте рассказать ему потешки, совмещая вместе с играми на коленках. Игры на коленках вместе с потешками помогут не только улучшить настроение малыша, но и развить моторику и мышление.
* * *
Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух! читать дальше
* * *
Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Темный лес — волосы
Чистое поле — лоб
Две тополи — брови
Два стекла —глаза
Трамбомболя — нос
Лепетоля — рот
Точка — подбородок
* * *
По ровненькой дорожке —Шагом, повторять два-три раза
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...
По камешкам, по камешкам —Подпрыгивать, повторять 2-3 раза
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...
Вдруг в ямку бух!
* * *
Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек - спря-ятался
последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.
* * *
Где часики?
Держу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так. — Приблизить к уху ребенка
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы? — Унести от часов, но оставить в поле зрения
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так. — Показать рукой на часы
* * *
Стенка, стенка, — потрогать щечки
Потолок — потрогать лобик
Две ступеньки — прошагать пальцами по губам
Дзинь - звонок! — нажать на носик
* * *
Ребенка качают на коленях и приговаривают:
Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!
Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног.
* * *
Скок,скок-поскок,
Молодой дроздок
По водичку ходил,
Коромысло носил.
Да неловко ступил,
Сапожок водой залил.
Зацепил ногой ведро —
Всё вокруг залило.
Испугался дроздок
И пустился наутек.
* * *
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
* * *
подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
* * *
(Сажаем малыша на коленки лицом к себе
и повторяем действия стишка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
(развиваем коленки и малыш "падает" в ямку)
Не знаете чем развлечь ребенка? Попробуйте рассказать ему потешки, совмещая вместе с играми на коленках. Игры на коленках вместе с потешками помогут не только улучшить настроение малыша, но и развить моторику и мышление.
* * *
Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух! читать дальше
* * *
Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Темный лес — волосы
Чистое поле — лоб
Две тополи — брови
Два стекла —глаза
Трамбомболя — нос
Лепетоля — рот
Точка — подбородок
* * *
По ровненькой дорожке —Шагом, повторять два-три раза
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...
По камешкам, по камешкам —Подпрыгивать, повторять 2-3 раза
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...
Вдруг в ямку бух!
* * *
Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек - спря-ятался
последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.
* * *
Где часики?
Держу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так. — Приблизить к уху ребенка
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы? — Унести от часов, но оставить в поле зрения
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так. — Показать рукой на часы
* * *
Стенка, стенка, — потрогать щечки
Потолок — потрогать лобик
Две ступеньки — прошагать пальцами по губам
Дзинь - звонок! — нажать на носик
* * *
Ребенка качают на коленях и приговаривают:
Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!
Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног.
* * *
Скок,скок-поскок,
Молодой дроздок
По водичку ходил,
Коромысло носил.
Да неловко ступил,
Сапожок водой залил.
Зацепил ногой ведро —
Всё вокруг залило.
Испугался дроздок
И пустился наутек.
* * *
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
* * *
подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
* * *
(Сажаем малыша на коленки лицом к себе
и повторяем действия стишка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
(развиваем коленки и малыш "падает" в ямку)