Если ребенок не хочет играть!

Здравствуйте, Narsi!

На связи Татьяна Новикова.

Сегодня хотелось бы обсудить с вами одну насущную проблему, которая волнует всех ответственных родителей.

Что делать, если ребенок не хочет играть в те игры, которые вы ему предлагаете?

Итак, давайте попробуем сформулировать несколько основных пунктов, которые должны помочь заинтересовать ребенка.

1) Для начала вспомните, каким образом вы предлагаете ребенку игры и занятия. Не слишком ли непонятно и даже страшно звучат ваши предложения? Ведь маленький ребенок не всегда готов принять фразу: «Давай заниматься!». Очень важно, чтобы мамы воспринимали любые «развивашки» легко, как увлекательную игру, а не как «обязаловку».

2) Обязательно нужно учитывать эмоциональное состояние и желания малыша во время попыток вовлечь его в деятельность. Не очень разумно пытаться предлагать ребенку логические задания в тот момент, когда ему хочется двигаться. В этом случае лучше направлять его двигательную активность в желаемое русло (активные игры (возможно, с правилами), логоритмические упражнения). Если же активность ребенка становится чрезмерной, достаньте краски, которые выполняют в данном случае релаксирующую функцию, отвлекают и переключают ребенка.

3) Я специально выделила слово достаньте. Иногда родители забывают, что ребенок мыслит образами, а это значит, что фраза «пойдем поиграем» звучит ну очень абстрактно! Малыш обязательно должен видеть то, что вы ему хотите предложить.

4) Сейчас вы прочьтете возможно банальную вещь, но взрослые почему-то о ней забывают очень часто: вам самим должно быть интересно то, что вы предлагаете делать ребенку. Малыш «зеркалит» ваше поведение. Если мама не получает удовольствия от процесса игры, то надеяться на то, что ребенку будет интересно и увлекательно, как минимум странно. Если вам тяжело заставить себя заниматься с ребенком, попробуйте вспомнить, что вам самим было интересно в детстве, что вы любите больше всего сейчас. Например, если вы больше всего на свете любите менять наряды, поиграйте с дочкой в «показ мод».

5) В том случае, если вам интересно, а ребенок все равно не хочет к вам присоединяться: ИГРАЙТЕ!!! Если вы с увлечением будете рисовать, лепить, сыпать крупу или эмоционально показывать какую либо пальчиковую игру, ребенок рано или поздно присоединится к вам.

Напоследок хочется отметить один очень существенный момент: если ребенок не хочет играть в вашу игру, это не всегда означает, что ему «ничего не интересно», что он не развивается. Зачастую стоит присмотреться к той деятельности, к которой тянет вашего малыша: возможно, он сам нашел то, что помогает ему развивать важные аспекты интеллекта.

Конечно же!!!! сам он этого еще не осознает, но интуитивно его тянет туда, где ему по-настоящему интересно. Тем более, что для маленького ребенка очень сложно найти деятельность, которая бы не развивала: например, вкладывание дуг в друга кастрюль различного размера - это та же самая игра со стканчиками-вкладышами, которая есть почти у каждого в доме. Она помогает развить представления о качествах и размерах предметов. Но в кастрюли играть безмерно интереснее!

Не забывайте об этом: иногда ребенок сам подсказывает вам способ действия. Прислушайтесь к желаниям и потребностям малыша, и тогда ваша совместная деятельность даст результаты, которых вы ожидаете.

Успехов!

С теплотой и уважением,

Татьяна Новикова, эксперт в области раннего развития детей.