Развивающие игрушки. Пирамидки. |
Игрушки и игры - Игрушки |
Автор: Анна Шлотгауэр |
У каждого из нас в детстве в том или ином виде была пирамидка. Это традиционная и полезная игрушка в игротекемалыша, которая никогда не утратит своей актуальности.
Развиваем с помощью пирамид:
|
Какие бывают пирамидки.Существует большое количество вариаций пирамид. Они могут быть:
Возраст: все раннее детство , т.к. на каждом этапе развития осваиваются разные действия с пирамидой. Младенец, едва научившийся держать в ручках предметы, уже может играть разноцветными колечками получая сенсорный опыт : зрительное восприятие ярких цветов, тактильные ощущения через ощупывание, пробы на язык, мелкая моторика, развитие противопоставления большого пальца. Есть пирамидки, кольца которых шумят, как погремушки, развивая слуховое восприятие. Такая пирамида может стать полезной игрушкой с первых месяцев жизни и постепенно открывать малышу все новые и новые возможности для развития. В возрасте около 1 года пирамида, наконец, предстанет перед малышом именно в виде целостной игрушки с насаженными в определенном порядке кольцами. Для годовалого ребенка достаточно приобрести простую пирамидку с двумя- тремя кольцами разного размера, можно одноцветными, с большими отверстиями. С полутора-двух лет подойдет пирамидка с деталями, резко отличающимися по цвету и размеру. Трехлетний малыш с удовольствием будет собирать сложные пирамиды, состоящие из семи и более насадок, которые слабо отличаются по размеру и имеют близкие оттенки цветов.
Как учить складывать пирамиду?Пирамидку ребенок осваивает постепенно, путем проб и ошибок, нарабатывая сенсорный опыт, чтобы в последствии собирать пирамиду «на глаз». Для начала, покажите малышу, в какой последовательности нужно действовать. Снимите кольца со стержня и затем наденьте их обратно, можно в любом порядке. Предложите ребенку сделать это самому. На первом этапе задача – научить ребенка просто надевать кольца на стержень. Покажите также, как снимать и одевать верхушку пирамидки соответственно в начале сборки и в конце.
Для того, чтобы научить надевать кольца пирамиды в правильной последовательности, лучше если у пирамидки будет конусообразный стержень, который не позволит ребенку одеть меньшее кольцо перед большим. Правильную последовательность нанизывания колец пирамиды можно показать так: выложить в ряд колечки в порядке убывания их величины или показать малышу, как можно сравнить размеры, прикладывая кольца друг к другу. Ребенок должен научиться каждый раз сначала выбирать самое большое кольцо и надевать его на стержень. После того, как пирамида собрана, пусть малыш проведет по ней ручками сверху вниз, чтобы проверить правильно ли он собрал пирамидку (если неверно, то скольжение не будет гладким). Чему еще можно научить ребенка, играя с пирамидкой?
Творческий подход к занятиям с пирамидкой.Для разнообразия, можно дать ребенку шнурок и колечки, показав, как продевать его в отверстия. Можете представить колечки как «баранки» и даже разыграть целую историю.
После всего сказанного, хочу заметить, что традиционная игрушка пирамидка и фантазия увлеченных родителей способны открыть еще большие возможности для развития детей с помощью этой игрушки. |