19.11.2011 в 23:53
Пишет Susanin:О игрушках
По опыту работы ответственно могу заявить, что большинство детских игрушек делается не для детей, а для их родителей.
Не ну серьезно. Я на работе, очень часто пользуюсь самодельными игрушками (например перчатки к которым привязаны колокольчики, или бусы, мешочки в которые намешаны фасоль и разные крупные предметы, соленое тесто). Впрочем и обычные игрушки я тоже использую. Это и всякие музыкальные фиговинки (типа дернул веревочку и музыка пошла), и ксилофоны, и игрушечные синтезаторы, и вкладыши разные, и шумовые игрушки.
Но вообще вот что я хочу сказать, хорошая и интересная игрушка не обязательно должна быть дорогой и ярко раскрашенной, с разными наворотами.
Совсем малышу как раз таки наоборот лучше игрушка в которой будут контрастные яркие основные цвета.
Всяческие игрушки на ощупь, на слух, на формы, на вкус... И уверяю вас, вы можете сделать игрушку, которая будет ребенку гораздо интересней чем в магазине.
Ну например берем мешочек. Сыплем в него много-много фасоли. и кладем туда деревянный кубик, резиновый мячик, камешек и еще что нибудь.
И просим ребенка достать конкретно эту вещь... Или та же перчатка к которой привязаны колокольчики. Когда ребенок правильно надевает перчатку, вы эти колокольчики отпускаете и они звенят.
Или еще вариант. Купите маленький столик (Впрочем может подойти плоская, квадратная, деревянная табуретка), по краям пришпандорте деревянных реек. И вот у вас такая мини песочница. Которую вы можете наполнить молотым кофе (тогда ребенок сможет там рисовать), или камешками или еще чем-нибудь мелким. И в этой песочнице вы сможете дома вместе с ребятенком играть.
Или вот еще игрулька. Возьмите пустую банку из под нескафе. Сделайте в пластиковой крышке отверстие в которое засуньте бусы (так что бы торчал кончик) и пусть ребенок их достает
Или опять таки берете бусы, завязываете на них узелки, а ребенок их развязывает, а через некоторое время будете делать наоборот.
А еще можно взять дощечку и на нее прибить разные материалы. Кусочек фольги, меха, бархата, железной щетки которой моют посуду. И пусть ребенок с закрытыми глазами пытается определить материал.
А если ребятенок повзрослее то можно взять ватман, вместе с ребенком на этом ватмане нарисовать контуры букв, а потом и вырезать. И вот у вас игрушка на изучение алфавита. Этакая большая мозайка-вкладыш (плюс у ребенка опыт совместной деятельности с папой/мамой и в процессе создания игрульки ребенок уже что то узнал про алфавит). А с более взрослым можно меч деревянный сделать.
Я в принципе написал первое что пришло в голову... а таких игрушек может быть масса. И все они помогают развитию. Как ребенка так и вашему
Я не призываю вас полностью отказываться от покупных игрушек, они тоже имеют смысл. Но если вы проявите чуток креативности в детстве, то во взрослом возрасте это окупится с лихвой.
URL записиПо опыту работы ответственно могу заявить, что большинство детских игрушек делается не для детей, а для их родителей.
Не ну серьезно. Я на работе, очень часто пользуюсь самодельными игрушками (например перчатки к которым привязаны колокольчики, или бусы, мешочки в которые намешаны фасоль и разные крупные предметы, соленое тесто). Впрочем и обычные игрушки я тоже использую. Это и всякие музыкальные фиговинки (типа дернул веревочку и музыка пошла), и ксилофоны, и игрушечные синтезаторы, и вкладыши разные, и шумовые игрушки.
Но вообще вот что я хочу сказать, хорошая и интересная игрушка не обязательно должна быть дорогой и ярко раскрашенной, с разными наворотами.
Совсем малышу как раз таки наоборот лучше игрушка в которой будут контрастные яркие основные цвета.
Всяческие игрушки на ощупь, на слух, на формы, на вкус... И уверяю вас, вы можете сделать игрушку, которая будет ребенку гораздо интересней чем в магазине.
Ну например берем мешочек. Сыплем в него много-много фасоли. и кладем туда деревянный кубик, резиновый мячик, камешек и еще что нибудь.
И просим ребенка достать конкретно эту вещь... Или та же перчатка к которой привязаны колокольчики. Когда ребенок правильно надевает перчатку, вы эти колокольчики отпускаете и они звенят.
Или еще вариант. Купите маленький столик (Впрочем может подойти плоская, квадратная, деревянная табуретка), по краям пришпандорте деревянных реек. И вот у вас такая мини песочница. Которую вы можете наполнить молотым кофе (тогда ребенок сможет там рисовать), или камешками или еще чем-нибудь мелким. И в этой песочнице вы сможете дома вместе с ребятенком играть.
Или вот еще игрулька. Возьмите пустую банку из под нескафе. Сделайте в пластиковой крышке отверстие в которое засуньте бусы (так что бы торчал кончик) и пусть ребенок их достает
Или опять таки берете бусы, завязываете на них узелки, а ребенок их развязывает, а через некоторое время будете делать наоборот.
А еще можно взять дощечку и на нее прибить разные материалы. Кусочек фольги, меха, бархата, железной щетки которой моют посуду. И пусть ребенок с закрытыми глазами пытается определить материал.
А если ребятенок повзрослее то можно взять ватман, вместе с ребенком на этом ватмане нарисовать контуры букв, а потом и вырезать. И вот у вас игрушка на изучение алфавита. Этакая большая мозайка-вкладыш (плюс у ребенка опыт совместной деятельности с папой/мамой и в процессе создания игрульки ребенок уже что то узнал про алфавит). А с более взрослым можно меч деревянный сделать.
Я в принципе написал первое что пришло в голову... а таких игрушек может быть масса. И все они помогают развитию. Как ребенка так и вашему
Я не призываю вас полностью отказываться от покупных игрушек, они тоже имеют смысл. Но если вы проявите чуток креативности в детстве, то во взрослом возрасте это окупится с лихвой.