Плохая примета

Никогда не верила в приметы. Особенно глупыми казались рассказы о птицах, которые задев крылом лицо, предвещали гибель близкого человека. Мне не пришлось прожить на свете и тридцати лет, чтобы убедиться на собственном опыте, как я была неправа.



В то лето нам удалось выбраться на море, к родственникам. С нами поехал и мой брат Сережа, подросток 13-ти лет.

Отдых приносил массу удовольствия: море, солнышко, фрукты, натуральные продукты с рынка. Хозяйка тоже нам особо не докучала и вообще оказалась женщиной доброй и приятной. Так мы отдыхали, пока однажды нам с Сережкой — моим братом — не пришлось остаться дома из-за легкой простуды. Женя и Варюша отправились на пляж без нас.



Мой муж — мужчина серьезный и ответственный, не оставит ребенка без присмотра, так что, я вполне могла на него положиться.



Около полудня мы с Сережкой начали готовить обед, ожидая возвращения мужа и дочки с минуты на минуту. Когда через час никто не пришел, мы порядком удивились. Прождав еще час стали беспокоиться.



Помучившись еще 2 часа, мы уже собирались привлечь на помощь родственников, когда раздался звонок в дверь.



На пороге стоял Женя с Варюшкой на руках. Вид у обоих был странный.



— Вас там, что, солнечный удар хватил? — спросила я, закрывая за ними дверь

— Лучше бы удар — ответил муж и без сил рухнул в кресло.



Варюша держалась за шею мертвой хваткой и не отпускала отца пока он разувался и проходил в комнату. Вот и сейчас она сидела у него на руках, совершенно не собираясь освободить его от своей особы.



— Да что случилось-то?! Варь, отпусти ты отца, чего ты в него вцепилась? — разволновалась я.

Но достаточно взрослая и разумная десятилетняя девочка, совершенно не реагировала.

— Слушай, дай хоть в себя прийти, — сказал Женька, — сейчас переведу дух и расскажу.



История оказалась банальной и жуткой одновременно. Дело в том, что на той части побережья, где мы отдыхали, море было довольно мелкое. То есть, дойти до глубины было можно, но до этого нужно было преодолеть метров 40, то проваливаясь по колено, то едва погружая в воду ступни. Но было там одно нехорошее место. Примерно посередине отмели имелась впадина, небольшая, но очень глубокая. Когда море спокойное ее можно легко заметить — вода в этом месте довольно темная. Местные и те из отдыхающих, кто часто сюда ездил, знали точное место, ориентировались относительно некоторых примет на берегу. Мы этим вопросом никогда не заморачивались, знали, что она есть и просто выбирали место на пляже подальше от впадины, чтобы не наткнуться на нее случайно.



В тот день Женя с Варюшей, как обычно купались на небольшой глубине, совсем немного отойдя от мели, Женьке вода едва ли доходила до пояса. Дурачась на надувном матрасе, они не заметили, как поднялся ветер. Первая небольшая волна застала их врасплох, перевернув матрас. Пока они хохотали и отплевывались, матрас отнесло волной в сторону берега и немного наискосок. Женя вывел дочку на мелкое место и, совершенно не беспокоясь, велел ей выходить на берег. Когда он направился за матрасом, оказалось, что его нет. Муж начал озираться по сторонам.



— Да вон же он, пап — закричала Варя, верно угадав маневры отца. Тут и муж заметил цветной предмет на воде. Матрас относило к берегу, но еще сильнее в сторону от них. Муж и дочка побежали вдогонку. Варюшка настигла любимую игрушку первой, и с размаху повалилась на матрас. Тот выскользнул и… девочка начала тонуть. Не поняв, в первое мгновение, что происходит, Женька не двигался. Да и то сказать: кругом мелко, место знакомое, как тут можно утонуть? Но дочка закричала не на шутку. Совершенно растерянный отец сделал несколько шагов и почувствовал, что земли под ногами нет. Едва он приблизился к Варе, перепуганный ребенок вцепился ему в шею. Оба пошли на дно. Женька попытался отцепить от себя дочку, чтобы перехватить ее поудобней. С каждым разом выныривать ему было все труднее, уговорить ребенка не удавалась. Тогда он сказал ей как можно тверже:

— Если ты сейчас меня не отпустишь, мы утонем оба.



Варюшка отпустила руки.



Ветер разыгрался всерьез, их накрывало волнами, едва они успевали отдышаться. Женя понял, что они попали в яму и пытался из нее выбраться. Мысли в голове неслись с бешеной скоростью. Вдвоем им не выбраться, но и бросить ребенка он не может. Придется погибать обоим, но дочку он точно не оставит. Слегка успокоившись, приняв решение, он сделал несколько движений и вдруг … почувствовал, что стоит на земле. Выбрались на берег довольно быстро. Там упали на песок и еще долго лежали, успокаивая дрожь в конечностях.

Выслушав историю, все поблагодарили Бога за то, что все обошлось и отправились проветриться на балкон. Первым шел Сережа. Едва он вышел и оперся на перила балкона, как откуда ни возьмись, появилась ласточка. Птица летела прямо на мальчика. В последний момент она развернулась, но улетая, успела зацепить крылом Сережку. Мальчишка отпрянул в испуге, держась за щеку. Все семейство на минуту замерло, никто не мог произнести ни слова. Первым очнулся Женя.



— Опоздала ты, дорогуша.… Все закончилось благополучно, все живы…



Еще раз обсудив странное явление, и вспомнив нехорошую примету, все отправились ужинать.

Вечер прошел как обычно. Ближе к ночи, спустились к родственникам: на следующий день у Сережи был день рождения, и мы с Катей собирались заняться тортом когда спадет жара.

Провозившись часов до 2-х ночи, пошли к себе. Детвора, объевшись сгущенки, чувствовала себя вполне счастливо, да благополучно пережитое происшествие добавляло настроения. Поэтому уснули сразу, искренне полагая, что все плохое уже пережили и впереди у нас замечательный праздник с шашлыками, тортом и прочими удовольствиями.



О том, как мы ошибались, узнали уже через час. Звонок в дверь разбудил всех. Удивленные и немного напуганные бросились в прихожую.



Катя стояла, едва держась на ногах, вцепившись в дверной косяк.



— Только, что позвонили …. Лиза сказала.… Не могу, иди сама…



Я галопом понеслась на шестой этаж. Влетев в прихожую, увидела лежащую на тумбочке трубку. В подъезде слышался топот, сбегающих по лестнице домочадцев.

— Лиза! Ты слышишь меня?! Что там у тебя, отвечай?! Что с тобой случилось?!— орала я в трубку. С другого конца провода раздался слишком спокойный, без всяких интонаций, голос сестры.

— Оля…. Успокойся, у меня все нормально…. Час назад умер папа…



Описывать свои ощущения не буду, да и почти не помню ни этого дня, ни как мы с Сережкой летели домой, ни похорон папы.



Единственный момент остался в памяти четко: когда бросали в могилу землю, Сережке на голову вдруг села синица, они на кладбище совсем ручные.



— Ты и на этот раз опоздала, — тихонько сказал мальчик.