Интересная статья, прочитайте
Данное явление будоражило Америку в начале XX века, и, по заявлению некоторых критиков, именно оно положило начало американским издательствам, специализирующимся на том, что в быту носит имя "порно". Насколько справедливо данное утверждение мы сейчас попробуем разобраться.
Первые Pin-Up появились давно, еще в 30-е годы, сразу после знаменитого биржевого кризиса, когда в воздухе больших городов звенели прощальные крики банкиров, которые выбрасывались со своих контор. Именно тогда кто-то из редакции популярного журнала Life додумался украсить обложку очередного номера изображением элегантно изогнувшейся девушки с отчетливым намеком на сексапил.
Не следует думать, что первые Pin-Up были совсем уж голые. Ничего подобного!
Америка не потерпела бы открытого разврата, но мягкие намеки на разность полов встречались с полным одобрением. Девушки в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер, смеющиеся лукавые красавицы, позволяющие лифу платья оголить плечи и соскользнуть почти до груди - на большее тоталитарная американская культура разрешение дать не могла.
Не стоит забывать, что в кино как раз в это время свирепствовала цензурная комиссия психопата Хейса, обожавшего царапать гвоздем пленки фильмов в тех местах, где, по его предположениям, находились гениталии актрис. Большинство американцев вслух осуждали любые открытые проявления сексуальности, но за закрытыми дверями никто из них не отказывался всласть по мастурбировать над веселой картинкой девушки с задранной юбкой.
Но самое большое развитие пин-ап получил благодаря зажигалкам Zippo, на которых были изображения девушек. В 40-х эти зажигалки были у каждого американского солдата, и уж тогда девушки появились везде, где только можно.
Позже в число Pin-Up-виртуозов вошел Рольф Армстронг, который догадался придать своим красоткам черты голливудских звезд Бетти Грэйбл и РитыХейворт.
Но настоящий расцвет The Great American Pin-Up пришелся на грозовые40-е, когда огромное число американских мужчин ушло на фронт и оторвалось от живых прелестей противоположного пола.
Чуть ли не на высшем армейском уровне было решено для поддержания гетеросексуальных настроений снабжать солдат порнографией, - но порнографией особого рода.
На картинках из солдатских календарей и журналов не было "голых баб", там смеялись и шутили самые обыкновенные "девочки из соседнего дома".
Никаких проституток, никаких таинственных дам полусвета, даже богиня Хейворт изо всех сил старалась казаться простой и доступной.
Забавные сценки разыгрывались в хорошо знакомых декорациях маленьких американских городов, живые и точные детали фона подчеркивали "реализм"пикантных ситуаций. Все это рождало ностальгию и желание как можно быстрее разбить врага и вернуться домой, к задорной блондиночке с сумкой для пикника.
Популярность Pin-Up Girls балансировала на грани общенациональной истерии. Сказать, что девушки с обложек журналов стали объектами культа - ничего не сказать.
На бортах самолетов, на башнях танков и на гильзах снарядов красовались лукавые блондинки.
Примерно в это же время прогремел Норман Роквелл, рисовавший простых честных американцев в их простой честной американской жизни.
Некоторое представление о безумном реалистическом стиле простого честного Нормана Роквелла дает его советский аналог - простой честный Федор Решетников (например, картина "Опять двойка!".
С работ Роквелла на нас глядят улыбающиеся лица людей, ведущих нравственную, полную прекрасных ритуалов, жизнь. Они торжественно разворачивают газеты, наливают молоко в стакан, закуривают, и все это так жизненно, что хочется плакать от счастья и "верить, что простокваша на самом деле полезнее и вкуснее тухлого вина".
Этот мастер кича оказал мощнейшее влияние на Pin-Up. Длинноногие девчонки без трусов резвились в подробном и убедительном мире американской повседневной культуры, придавая ему невероятную и притягательную странность. Никогда, ни разу за весь бесконечно длинный золотой век Pin-Up Culture не было показано то, что есть у каждой девушки.
Упавшие трусики, дравшаяся на ветру юбка, свет камина, насквозь пронзивший легкую ткань пеньюара, не открывали пушистого лобкового треугольника, но только намекали на его присутствие.
Позы девушек всегда были естественны, но для рисунка всегда выбирался момент, когда ничего нельзя увидеть.
Прием, доведенный до совершенства Джилом Элвгреном, лучшим рисовальщиком Pin-Up Girls за все время существования Pin-Up, перекочевал в современное эротическое кино Голливуда.
В фильмах, подобных "Девять с половиной недель" и "Стриптизу", полно рискованных ситуаций и волнующих диалогов, но зритель может быть уверен, что продемонстрируют только то, что можно называть без ущерба для нравственности: кусочек бедра, животик и обнаженное плечико.
Когда солдаты вернулись к своим подружкам, Pin-Up Girls на какое-то время потеряли свое значение. Джил Элвгрен и его изобретательные коллеги Эдвард Д'Анкона, Эрл Лоран и Эдвард Ранчи попытались привлечь внимание публики, резко обострив сексуальный аспект Pin-Up.
Настоящей звездой стала все же не она, а Бетти Пейдж.
В начале своей карьеры она фотографировалась в купальнике, но быстро поняла, по текстиль сковывает свободу самовыражения, и сбросила тесные тряпки очень эффектным жестом.
Постепенно сама Бетти (ее личность, не только тело) становиться культовой фигурой. В подпольных журналах "для мужчин" появились фото-романы, рассказывающие о ее быте и любовных похождениях.
К тому же она снялась в нескольких бессюжетных фильмах, где показала себя с лучшей стороны. Те, кому это было интересно, узнали, что она дружит не только с мужчинами, но и с женщинами, что любит связывать и быть связанной.
Пару раз Бетти брала в руки плетку - а почему бы и нет? Сексуальный кругозор поклонников Pin-Up неумолимо расширялся. Представить себе американскую и западноевропейскую культуру 50-х годов без этой суперзвезды Pin-Up - невозможно. Безумствовавшая в 1955-57 годах на страницах Movie Star News роковая брюнетка Банни Иджер, только повторила приемы, найденные Бетти. Хотя отдадим Банни Иджер должное:белье из леопардовой шкуры - ее изобретение.
Но схлынувшая мода только подтвердила культ Pin-Up среди истинных поклонников причудливых и странных явлений культуры. Теперь "девочками с обложки" интересовались знатоки и ценители, а не просто душные потребители моды. Нью-йоркский фотограф Элмер Баттерс развил эстетику капроновых чулок и плотного нижнего белья до немыслимого совершенства,его коллега Ричард Керн создал фотосюиты с проститутками, застывшими в позах Pin-Up, в то время, как фетишист Эрик Кролл, один из авторов суперсовременной эстетики "кожа и латекс", сознательно стилизовал своих fetish girls под классических Pin-Up. Вся это роскошь развивалось в глубочайшем подполье и только в середине 80-х снова взошла на пик моды.Обезумевшие эстеты платили бешеные деньги за коллекционные наборы журналов 50-х годов и фотоснимки Банни Иджер. На видео вышли все фильмы с Бетти Пейдж, а в кинопрокате снова можно было увидеть ранние работы Расса Майера, близкие к Pin-Up.
Нигде, кроме Штатов, ничего похожего на взрыв пин-апа не случилось. И не удивительно - где еще красотки начинали карьеру с титулов вроде "Мисспляж Бэй 1956" или "Оклахомская королева кукурузы 1949", а гигантские корпорации понимали, что для рекламы сигарет и моторных масел нет ничего лучше полураздетой блонды. Нашим пин-апом были совэкспортфильмовские календари с кинозвездами в мехах, обнажавших краешек комбинации, и дикого вида и неясного происхождения постеры, накоторых отретушированные кореянки опирались на новые автомашины. Тем интереснее листать пин-ап альбомы сейчас: смеющимся девушкам в коротких юбчонках выдержка оказалась только на пользу, словно элитному коньяку.
Один из самых ярких представителей данного жанра Гил Элвгрен. немного о художнике…
Гил Элвгрен (Gil Elvgren) (1914-1980) родился в местечке С.-Пол, штат Минесота, США. Возможно, он один из самых чувственных художников в жанре pin-up.
Героини его рисунков всегда представлены в пикантных ситуациях,освобождающих женщину от чувства ложной скромности. Стиль его работ пронизан особой элегантностью того времени.
Во времена Гила Элвгрэна колготки еще не появились, и все женщины ходили исключительно в чулках. Насколько чувственными кажутся нам его работы сейчас! 60-е годы многое изменили. С изобретением колготок популярность Элвгрена пошла на убыль.
Гил переезжает в Чикаго. Он делает успехи на новом поприще, что наталкивает его на мысль вернуться в С.-Пол и открыть студию. Однако все сложилось не так, как он предполагал, и Элвгрен вновь возвращается в Чикаго, где устраивается на работу в солидное рекламное агентство, в число клиентов которого входит компания Coca-Cola. Разумеется, в то время Гил не имел права подписывать свои эскизы, выполняемые для агентства, но сейчас совершенно очевидно, что именно он стал основоположником знаменитого стиля Coca-Cola.
Гил Элвгрен не давал повода критикам обвинять себя в аморальности. Ксчастью, подобные обвинения относили на счет его предшественников в этом жанре, что лишь вызвало дополнительный интерес к подобным работами значительно увеличило число поклонников творчества Элвгрена.
Работы Элвгрена всегда отличались своей изюминкой. Казалось бы, классическая поза - женщина, сидящая на стуле: Но то, как она сидит, выражение ее глаз, изгиб спины и виднеющиеся подтяжки, поддерживающие чулки, - все это и создает красоту, воспринимаемую нашим глазом.
Известен любопытный факт из биографии Гила: на одном из рисунков он изобразил женщину с двумя левыми ногами. Это подтверждает, что над ним всегда довлела коммерческая сторона заказа, и он не мог себе позволить быть абсолютно свободным, как истинный художник.
Тем не менее, многие считают Гила Элвгрена настоящим художником. В каждой своей работе он создавал идеал женской красоты, чувственности, при этом все его работы были наполнены озорством и жизненностью.
огромное спасибо АртХаузу за прекрасную информацию!