Что дает ребенку чтение на ночь?
источникОдин из самых повторяющихся мотивов в иллюстрациях к книжкам моегодетства: лежащий в постели ребёнок и бабушка или мама, сидящая сраскрытой книжкой на коленях. Он отображал реалии уже не моегопоколения – когда-то детям на ночь читали сказки или просто интересныекнижки. Сейчас детям на ночь в лучшем случае показывают мультик.
читать дальше
Аведь это чтение у постели – не просто примитивный аналог мультфильма,но нечто гораздо большее и важное для малыша! Многие мамы, пытающиесянаучить своего ребёнка читать, жалуются, что у него нет никакогоинтереса к этому. О том же порой говорят и родители первоклассников.Дело же не в отсутствии интереса к учёбе как таковой, но в отсутствииинтереса к процессу чтения. Другими словами, у детей часто нетмотивации.
Отчего же так? От того, что ребёнок не привык извлекать удовольствие из чтения.
Конечно,я говорю не о том, чтобы с удовольствием читать самому, прежде чем онвыучит буквы, а о том, что в принципе книжки нет среди его основныхразвлечений. Такое всегда или почти всегда связано с тем, что родителисами не любят читать ему книжку, делая это без удовольствия, с трудомвыкроив десять минут в течение дня, или попросту заменяя ему книжкумультиками, обучающими или нет.
Иногда это бывает связано не сродителями, а с непоседливостью ребёнка. Эта проблема в некоторыхслучаях отлично решается правильным выбором времени для чтения.
Выуже догадались, что это время – вечером, перед сном. Когда малыш, ужеумиротворённый, усталый, лежит в постельке, и вы, уже освободившись отдневных забот (которых хватает и в выходные дни), присаживаетесь рядом,выбираете вместе книжку, открываете её и следующие двадцать-тридцатьминут посвящаете чтению и – друг другу.
Это и есть вторая, очень важная польза от чтения.
Особенностьнашего времени такова, что родные, близкие люди мало проводят временидруг с другом, мало общаются и почти всегда делают это мимоходом или попраздником. Дети словно отдаляются от родителей, эмоциональная связь сними слабеет. Родитель фактически превращается в человека, который сутра второпях поднимает, кормит, одевает, отводит в садик или школу,или усаживает перед телевизором, потом приводит из садика-школы илиснова кормит, раздаёт указания и запреты, а вечером загоняет в постель.
Чтоделать? Условия нашей жизни таковы, что мы не можем бросать работу илидругие важные дела, чтобы наслаждаться только общением с малышом.
Ноесть очень простой и практически необременительный способ удерживать иукреплять вашу связь с ребёнком. С утра, поднимая малыша, говорить«Доброе утро!» (две секунды, которые ничего не изменят, кроме того, чторебёнок почувствует ваше внимание), поцеловать или погладить по голове,прощаясь перед ежедневным расставанием, и выкроить вечером полчасика нато, чтобы почитать ему книжку перед сном. Спокойствие вечера,доверительная атмосфера, общее дело, превращаясь в ежедневный ритуал,прочно свяжут вас узами, которые должны соединять родных людей, яснеевсяких слов и подарков покажут ребёнку вашу любовь.
Кроме того,даже развлекательные книги, прочитанные в такой уютной атмосфере иоттого вызывающие сильные, глубокие эмоции, гораздо лучше способствуютразвитию, расширению кругозора, стимуляции воображения и мышления и,наконец, интереса к обучению, чем любой развивающий мультфильм илипрограмма – большая эффективность живого общения (а такое чтение –форма общения!) в этом отношении уже доказана учёными при помощинаблюдений и опытов.
Главное – не делайте этого механически.Читайте вашему ребёнку потому, что любите его, а не потому, что «такнадо». Дети это чувствуют, поверьте.
Автор: Лилит Мазикина