Здравствуйте. Хочу поделиться с сообществом полезной статьей, которую написала для нашего журнала "Семейное образование" (www.semeynoe.com) детский психолог, игротерапевт Наталья Лейкина (risuem-i-igraem.ru).
«Семейное образование» - первый в России журнала о внешкольном обучении. Выпуская журнал, мы хотим донести до родителей информацию о том, что у них всегда есть выбор, каким образом дать ребенку образование. Что ходить в школу – это один из возможных вариантов. Что туда можно и не ходить, либо ходить дозированно. Что при выборе образовательной стратегии важно учитывать, помимо прочего, индивидуальные особенности ребенка.
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА. Возраст 3-4г. Автор статьи - Наталья Лейкина. Фото - Алина Щерба. До трехлетнего возраста малыш познает окружающую действительность, предметы и их функции. Все пробует на вкус и цвет, щупает, рассматривает. Это моя кроватка, здесь я отдыхаю, слушаю колыбельные песенки и сладко сплю. Вот это пол, он твердый, по нему ходят. А на гладком стульчике я сижу. Игры как таковой еще нет. Есть активное исследование предметов этого мира и игровые действия с игрушками: катаем машинку, кормим, купаем, кладем в кроватку куклу, строим из кубиков, варим суп, как мама или забиваем гвоздь, как папа.
Задача взрослых на этом этапе «вкусно» рассказывать о тех предметах, которые окружают ребенка в детской комнате, на кухне и в других местах, т. е. начиная с ближнего окружения предметов. Постепенно ребенок от взрослого узнает о назначении каждого предмета, и активно и свободно начинает ими манипулировать, используя их по назначению и не по назначению, придумывает и открывает для себя новые способы употребления привычных для нас вещей.
Роль же взрослого заключается в вербализации и придании общего смысла всем этим разрозненным предметам, их оживлении.
Например, это были просто кастрюля и половник, или какая-то тарелка, и вдруг может прийти игрушечный Зайка, который захочет пообедать. И тогда появляется возможность объединить все эти отдельные предметы в один сюжет: сварить кашу и накормить этого зайчика. А еще лучше, если мы берем какой-то предмет, например, ложку, и говорим: «Ой, посмотри, это какой-то Великан к нам сюда забрел. Ну-ка, Великан, где же ты живешь?». Таким образом мы начинаем использовать так называемые предметы-заместители, видим другие образы в привычных для нас вещах.
читать дальше
Щас буду показывать))

ПРО СКАЗКИ...ОТ 2-Х ДО 7 ЛЕТ
Если вы читаете трехлетнему малышу «Карлсона», а он регулярно перебивает вас «дурацкими» вопросами, не спешите злиться. Возможно, дело в том, что ребенок еще не дорос до сложных сюжетов и просто не в состоянии удержать в голове все происходящее. Сказки не одежда, их невозможно рассказывать на вырост, поэтому для каждой истории есть свой идеальный возраст.
ЧТО СДЕЛАЕТ МАМА, сидящая на диете, если ей захочется съесть шоколадку? Правильно! Либо нарушит диету, либо в расстроенных чувствах отправится на кухню жевать опостылевший шпинат. А что предпримет маленькая девочка, если ее лишат сладкого? Немного поплачет, а потом положит на тарелку кусочки пластилина, назовет их «конфетками» и уже через несколько минут будет выглядеть вполне счастливой. Психологи называют детское сознание мифологическим, ведь из-за недостатка опыта и эгоцентризма ребенок не делает четких различий между реальным и воображаемым удовлетворением потребностей. «Если очень долго прыгать и махать руками, то можно полететь». «Цветное стеклышко, найденное на асфальте, — волшебное!» Стоит немного поговорить с ребенком, и вы обнаружите сотни подобных заблуждений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, беседуя с дошкольником на «взрослом» языке, вы не всегда добиваетесь взаимопонимания: чтение сказок и ролевые игры — вот посредники, которые помогут вам донести до малыша необходимую информацию.
Как и любой другой вид искусства, сказка воздействует на ребенка благодаря механизму идентификации: малыш отождествляет себя с главным героем и вместе с ним переживает все приключения. И хотя трагедия Колобка — выдумка, не имеющая под собой реальных событий, — эмоциональный опыт, полученный деткой от прочтения этой истории, вполне реален. Такая особенность восприятия позволяет использовать сказки и игры не только для развлечения малыша, но и для того чтобы научить его справляться со стрессом, общаться с окружающим миром и помочь освоить разные социальные роли (например, представить себя школьником).
Так что же нужно читать и во что лучше играть с детьми того или иного возраста?
А вообще, всё по-прежнему. В смысле, движения по алиментам никакого. Толстожопая приставша в первый же рабочий день после праздников уже тортики хавает и ничего не хочет говорить. Между тем, на момент начала апреля уродец должен был уже без малого 53 тысячи рублей. Уже май в разгаре. А воз и ныне там. Буду, по-видимому, реально лишать это уёбище прав и подавать в суд на компенсацию или чего ещё там можно с этой гниды выжать.
Пока сделала и закрепила у себя пост об этой мрази с выдачей его паролей и явок. Надеюсь, друзьяффки ему доложили. Это чмо вечно боялось огласки - и вот она, слава! На весь инет его ославила. Впрочем, так ему и надо, суке.
И вообще, это ж как надо было довести ребёнка, что тот собирается бутылкой по башке выбивать из него деньги.
И не надо мне на тему этого корявого донора спермы и комка битых генов. Какой он отец, если по полгода не навещает ребёнка? Ну, полгода пока не набежало, а вот четыре месяца уже есть. И алименты тоже столько же не платит. И до этого полгода. Снова на рекорд идёт?
Я ж реально скоро найму пару крепких парней с битами, чтоб они отбили ему всю ауру охоты, раз по-хорошему не понимает.
Маленькие карапузы такие прикольные. Я уже почти совсем забыл, какие они, а сегодня один такой пришел ко мне в гости (вместе с мамочкой). Переделал по дому кучу дел:
1. Сыграл пару партий в "открой и закрой картонную коробку". Красиво разложил коробки по полу, в строгом соответствии с правилами фен-шуй.
2. Съел почти полностью крышку от торта. И немного торта тоже.
3. Привил аквариумным рыбкам рефлекс панического бегства при приближении человека.
4. Открыл для себя мыльные пузыри (пузыри пускал я, карапуз только таращился).
5. Попытался самостоятельно открыть мыльные пузыри, но не сумел прокусить бутылочку. По-моему, занес это дело в список "To do" с тем, чтобы вернуться к пузырям позже.
6. Испытал жгучее желание прочитать целиком книгу Нила Геймана, лежавшую на столе. Когда книгу отобрали, устроил истерику и кричал, что мы не даем ему приобщаться к миру современной литературы и вообще воспитываем его неучем и тупицей. Утешился пустой банкой из-под компакт-дисков.
7. Дважды убрал со стола желтую кружку и положил на пол (на столе она не гармонировала с красной кружкой, а на полу прекрасно подошла к цвету линолеума).
8. Обнаружил, что компьютер подключен неправильно и пытался все переделать. Штекер наушников, болтавшийся на проводе, предполагалось в процессе оторвать и съесть. К огромной досаде, эти тупые ламеры не дали завершить апгрейд.
9. Копченая свинина была одобрена, сыр маасдам отвергнут с презрением. Мясо - еда настоящих мужчин.
...читать дальше
10. Дважды пообедал грудью. Это тоже еда настоящих мужчин. Тут стыдиться нечего.
11. Выразил желание обладать сачком для рыб. Игрушечный мягкий кот был встречен холодным презрением.
12. Предпринял еще две попытки починить компьютер, но обе провалились.
13. Дважды ушиб задницу.
14. Слушал музыку на телефоне. По лицу было понятно, что исполнитель сильно лажает.
15. Бамбуковым коврикам не место на столе! Не место! Опять положили?.. Я же сказал, НЕ МЕСТО!!!
16. Гибкая резиновая клавиатура - это прикольно, но шнур USB лишний. Попытался отремонтировать клавиатуру, но ламеры отобрали.
17. Понял, что самое интересное от него скрывают в ванной комнате, однако прорваться туда так и не удалось. Жаль.
18. Да сколько же вам говорить, что бамбуковым коврикам не место на столе!.. Ну, тупыыыыыееее...
19. Недвусмысленно дал понять, что ложка для обуви повару особенно удалась. источник -
alex_aka_jj
[0 ссылок 57 комментариев 5606 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
лучше, наверное, на пару или в духовке - полезнее!
А сегодня на площадке был форменный писеец. Опять приходила эта бабка, у которой двое внуков, один из которых неадекват, а другой адекват, но не разговаривает. Началось всё с того, что она качала старшего на качелях, попутно что-то обсуждая с дочерью, которая держала за руку младшего, пытаясь оттащить его от качелей, куда тот лез, очевидно, тоже желая покачаться. Надо сказать, что качелей у нас во дворе две: одна малышовая, с перекладиной сзади (где и качался этот ихний Арсюша), на которую, впрочем, запросто можно посадить двоих детей спиной друг к другу либо так, чтоб они смотрели направо-налево, либо, чтобы один лицом во двор, другой - на дом, и вторая с двумя цепочечными, так что вполне могли бы найти компромисс, ибо обе были свободны.
На тот момент в песочнице было всего двое детей (не считая Дани, ибо он большой): Ирик и Тёма, соответственно и игрушки были либо наши, либо тёмины, а эти игрушек не брали от слова совсем. Покачавшись, этот пятилетний лосяра рванул в песочницу и, не сказав, ни здрасьте-ни до свидания, не спросив даже для приличия разрешения, схватил игрухи и начал играть. Подошла бабка, а я в это время намекала пацану, что-де можно бы и поздороваццо и разрешения спросить. Бабка давай сюсюкаться, внуку - глубоко пох. Ладно, йух с ним, пережили. Этот шизоид давай колотить по формочкам лопаткой, выбивая песок, делая куличики, моё чудо протянуло к одной из формочек руку и сказало "дай". Этот заорал, что он тут играет и не даст и тыды, я ему напомнила, что игрушки, кагбэ, не его, а тёмины, да и вообще надо делиццо, у него есть брат, он должон понимать. Короче, попыталась воззвать к разуму. Его бабка в это время сидела с видом "меня это ниипёт". Пацану похер. Короче, сказала, что раз так, то пускай он свои игрухи носит и не берёт чужие, ибо с ним щас поделились. Он как заорал "я тада щас сердиться буду" и тыды, а ещё попытался незадолго до этого мою козявку за руку схватить. И тут я уже не выдержала, намекнула, что мы сейчас своё заберём, а он на бобах останется. Тут бабка оживилась чё-то давай вонять на тему, что "нет у меня к дитЯм подхода, а ещё говорила, что в саду работала", а я ей прямым текстом "воспитывать надо". И тут мне коронное "посмотрим, что ещё из твоей вырастет". А чё вырастет? Уже щас понятно, что. Она охотно делится игрухами с другими детьми, помогает им их собирать, когда уходят, намекает, если хочет что-то взять, а не молча, как её обожаемый внучочек, который ещё и песком швыряется. Как сказал Даня, лучше бы он молчал и был таким, как его брат!
Почему завтрак так важен для детей?
С детства мы знаем прописную истину, о том, что завтрак является самым важным приёмом пищи и для взрослых, и для детей.
У детей во время ночного сна организм расходует большой запас энергии, и необходимо позаботиться о том, чтобы восстановить его и пополнить запасы на день грядущий.
Учёными Гарвардского университета в результате исследований выяснено, что дети, которые хорошо завтракают, добиваются отличных результатов в учёбе и растут быстрее сверстников, которые завтрак недооценивают.
Такие детки лучше развивают свои познавательные навыки, они любознательнее и умнее сверстников; также их память и концентрация намного лучше.
Дети, которые регулярно завтракают, в течении дня потребляют меньшее количество калорий. У них не возникает частого желания что-нибудь перекусить. Их также отличает лучшее поведение в школе.
Для того, чтобы завтрак был диетически правильным и приносил пользу растущему организму, а не просто насыщал его, необходимо соблюдать несколько правил.
Есть четыре составляющих идеального завтрака (и для взрослых, и для детей):
--- злаки (каши, мюсли, хлопья) содержат волокна, которые заставляют ЖКТ работать, как часы, что уменьшает риск запоров у ребёнка
--- протеин (мясо, птица, бобовые, яйца) отвечает за энергию
--- фрукты/овощи являются источником волокон, калия и витамина С, который укрепляет иммунитет
--- молочные продукты (молоко, йогурт, сыр, масло) содержат кальций
Предлагаю рассмотреть несколько вариантов полезного завтрака, который подойдёт и взрослым, и детям, а также будет включать в себя все необходимые составляющие.
1) овсяная каша с фруктами или ягодами (клубника, черника, малина) + стакан молока
2) блинчики, которые так любят все дети, из ржаной муки с бананами и грецкими орехами для запаса фруктов и протеина
3) горячий бутерброд с сыром - прекрасный завтрак для ребёнка, если использовать хлеб со злаками и добавить протеин в форме ветчины или куриного мяса. Подавайте с кусочками овощей или фруктов.
4) восхитительный завтрак для летнего утра - это смузи. Тут вы можете полагаться на свою фантазию и выбор фруктов/овощей в вашем регионе. Добавьте немного йогурта или молока для пользы здоровью. Смузи хорош тем, что даёт запас энергии, не создавая эффект "полного живота", а также тем, что легко употребляется на ходу.
Смешайте в блендере любой натуральный фруктовый сок с бананами, персиками, клубникой, малиной, киви или манго и йогуртом. Подавайте в стакане с трубочкой - и ребёнок счастлив!
5) яичница-болтунья со свежими помидорами и натёртым сыром
6) яйцо, сваренное "в крутую", и сосиски из диетического мяса (например, индейки) или ветчина (оба продукта - прекрасные источники протеина, а также железа и цинка для крепкого иммунитета)
7) чашка йогурта со свежими фруктами и рубленными орехами
8) творог со сладкой дыней - необычное, но очень вкусное и полезное сочетание, ведь кальций так полезен для костей
9) добавляйте к любому завтраку ребёнка стакан свежего молока для ежедневной порции кальция
10) цельнозерновые хлопья с кусочками бананов содержат необходимые волокна и калий для правильного функционирования сердца и мышц
11) тост из цельнозернового хлеба с арахисовым маслом
12) бублик из цельнозернового или ржаного хлеба с творожной намазкой
13) английский маффин из ржаной муки с плавленным сыром
14) приготовьте ребёнку на завтрак вафли или блинчики из цельнозерновой или ржаной муки - это прекрасный источник волокон. Добавьте к ним свежие фрукты и немного мёда (вместо сахарного сиропа)
15) кусочки яблок или дольки апельсина - это нравится всем детям
16) яблочный сок - также прекрасный источник волокон
17) если ваш ребёнок не любит традиционные завтраки, давайте ему любую пищу, содержащую необходимые полезные ингредиенты
Например, кусочек вчерашней сырной пиццы - ведь это протеин и кальций; макароны или спагетти из цельнозерновой муки с сыром.
18) цельнозерновой хлеб с арахисовым маслом и джемом - источник волокон и протеина
Приучайте детей каждый день завтракать, начиная с 6 месяцев!
Вносите в утреннюю рутину разнообразие, подавайте завтрак в форме фигурок и зверюшек. Две изюминки, кусочек огурчика, одна минута вашего ценного времени, а у ребенка на бутерброде появится смешная рожица, и завтрак будет съеден.
Берите пример с японцев, которые оформляют школьный завтрак для детей и свой обед, который берут на работу, так, что можно часами его рассматривать и восхищаться.
Помните, что завтрак очень важен. Планируйте его заранее, готовьте с любовью. Этим вы прививаете детям хорошую полезную привычку.
Полноценный завтрак даёт ребёнку четверть его суточной энергии!
Садитесь за стол вместе с ним, разделите эту полезную трапезу, улыбайтесь, общайтесь!
Amina Zmuda (UmmDjannat)
Вода или кола, яблоко или чипсы, гречка или картошка-фри, рыба или сосиски: возможно ли повлиять на выбор ребенка? Нахожусь в постоянном поиске ответа, и вопрос остается для меня открытым. Делаю все, что в моих силах, а там будь, что будет...
(Платон)
Пост о методах, которыми стараюсь привить дочери любовь к полезной еде и сформировать правильные пищевые привычки.
...читать дальше


[0 ссылок 84 комментариев 5300 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
В этой статье Вы познакомитесь с самыми чудовищными приспособлениями для ухода за детьми, которые когда-либо были запатентованы.

>>>
У мамы усов нет
Эта смешная история произошла, когда моя дочь была ещё детсадовского возраста, но помнить этот случай буду долго. Уточню, что работа у меня связана с общением с людьми, в связи с чем дресс-код на работе обязывает всех выглядеть достаточно тщательно, поэтому манера следить за внешностью, одеждой и макияжем вошла в привычку и в повседневной жизни. Нередко слышу от совершенно посторонних людей, что я хорошо выгляжу. И всё это, в целом, конечно, радует.
Только мой ребёнок раз...читать дальше (еще 1281 символов) >>
Чё-то как-то не оно, как по мне. Кстати, почему он ни разу не сел и не попытался встать? Хрен с ним, что он ползает на пузе, а не на четвереньках - у всех по-разному, но уж садиться-то и сидя играть куда как интереснее, чем лёжа на пузе... Опять-таки смущает, что к нему всего раз за эти четыре часа кто-то подошёл, хотя м.б. это и вырезали при монтаже.
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: «На уроках мы учились...». Не верю

Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут мало кому было под силу. Поэтому мы занимали свои руки и разум этим...
Игры в тетради
1. Самой распространённой и любимой тетрадной игрой всех времён был и остаётся «Морской бой»:


[1 ссылок 80 комментариев 1450 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями